Оглавление

Минус широких траверс.

Для начала советую к прочтению статью Димы, на http://kickstarter.org , из которой я сейчас слямзю пару картинок для экономии времени.

Статья тут.

А теперь хочу обратить внимание на поведение вилки при очень широких траверсах.

В нашем случае увеличение расстояния между перьями вилки может быть оправдано установкой более широкого колеса, или в какой-то мере оправдано экстетикой. Но технически…

Казалось бы, небольшое увеличение расстояние между перьями вилки, делает последнюю немного жестче на вот такое скручивание:

Но при этом не следует забывать, что вектор нагрузки на перо уходит тем дальше в сторону, чем больше ширина траверс.

И все бы ничего, но иногда мы наезжаем на препятствие не центром колеса, а его боковиной, и тогда…….

При таком перекосе, чем шире траверсы, тем больше нагрузки приходится на крепления оси в стаканах, а так же увеличивается трение самого стакана (его втулок) по перу вилки. При чем в некоторых случаях затирание может доводить до клина вилки.

Согласитесь, что двигать одну трубу по другой тем легче, чем ближе к оси труб приложена сила:

Отсюда вывод: широкие траверсы, это, конечно, иногда и красиво (если без перебора, естественно) но с технической точки зрения желательно, чтобы их ширина была достаточной для монтажа колеса с зазорами миллиметров по 10 с каждой стороны , брызговика и тормозной системы. Больше/шире — не нужно.

отзывы и дополнения можно предложить на форуме.