Оглавление

Конусные подшипники в рулевой колонке.

mt_rul_kol1mt_rul_kol6Наверное на сегодняшний день — самая простая модификация узла : вставки между рулевой колонкой и конусным подшипником — простые кольца на высоту подшипника, за минусом полумиллиметра. Шайба Верхняя может в прямом смысле быть шайбой. Главное — чтобы вставку перекрывала. Делал ее в форме некоей крышечки для того, чтобы дождь не летел к резинке. Шайба Верхняя и Контргайка могут быть выполнены как одно целое. Контргайка должна быть того же диаметра, что и отверстие в траверсе, плюс припуск на тугую посадку. А вот высота этого участка должна быть где-то на пару-тройку десяток меньше, чем траверса. Это для того, чтобы саму траверсу зажимало между контргайкой и гайкой.

Такая схема имеет недостаток, заключающийся в том, что верхняя траверса через контр-гайку опирается на резьбовую часть оси, что конструктивно не верно. На первой схеме показано так, как оно у меня ездило, но лучше бы делать на манер иномарочных схем, где подшипник поджимается гайкой, контрагаится, потом на участок оси без резьбы одевается траверса(проставка траверсы) и уже траверса фиксируется гайкой. Так в регулировке подшипника не будет участвовать верхняя траверса (и необходимость ее проворачивать при сборке вилки), и сама траверса будет опираться на ось, а не на резьбу оси.

Ось траверс надо выточить новую, размеры всех деталей обязаельно перепроверить по месту.

Подшипник брал наружный ВАЗовской ступицы. Резиновое кольцо зажимается туговато, без него пыль и влага угробят узел очень бысро. Траверсу одиночную, без угла коррекции, просто переворачивал, на колясочную делал дополнительный стакан-проставку, который накрывает осевой прилив на траверсе и служит опрой для подшипника. Для самодельных траверс ничего принципиально не изменится.

mt_rul_kol3mt_rul_kol2Заранее обратите внимание на ограничитель поворота вилки. Он может оказаться выше, чем нужно, и это придется исправить.

Напоминаю, что конические подшипнки чувствительны к регулировке. В данном случае резиновые колечки, если они толще нужного — мешают их регулировать. Я ориентируюсь на силу с которой вращается вилка.

Если же колечки взять тонкие, в них может не оказаться смысла как в сальниках, тогда в узел будет попадать вода и подшипники долго не проработают

Рулевую колонку (наружный диаметр для переходного кольца) сверху и снизу обязательно надо перемерять отдельно, ибо я лично с первого раза на этом споткнулся: посадочное для коьца в нашей раме проточено часто абы как и диаметры там самые разные.

Хуже разных диаметров только то, что проточены посадочные подшипника в нашей рулевой колонке часто еще и не соосно. Подшипник чувствителен к регулировке, но еще больше он чувствителен к несооснсти. Перед заказом вставок надо выяснить вопрос с соосностью, или быть готовым как-то исправить положение, если несоосность обнаружится потом при сборке…  Может помочь вытачивание проставок такого вот вида, но это уже из неопробованных пока идей, так что решайте сами. Просто помните, что такая проблема тоже возможна.

Не забудьте сделать неглубокие отверстия на круглых гайках, которые вы будете затягивать велосипедными ключами с крючком. Или предусмотрите свой вариант как затягивать эти гайки. Пока они сожмут резиновые кольца, усилие вам там понадобится. Эти же кольца к каком-то смысле служат нерегулируемым демпфером, на них неплохое трение, поэтому смазывайте их хорошенько.

  

Если не получается извлечь обоймы стандартных подшипников, смотрим сюда.

Комментировать.