Оглавление

Усиление маятника.

После удлиннения на больших ухабах сильно чувствовалась пластилиновость маятника, да еще и на тот момент колесо было немного смещено влево и стояло ближе к левому аммортизатору, маятник регулярно перекашивался при срабатывании аммортизаторов. Особенно это чувствовалось на неровностях дороги при прохождении поворотов, ведь левое перо маятника поднималось немного выше, чем правое (именно изза смещения колеса и нежесткости маятника), тоесть подвеску заднего колеса скручивало, и соответственно задница мотоцикла как будто виляла из стороны в сторону. Ощущения не приятные, и ситуация скорее даже опасная, чем не желательная.

mayatnik1

mayatnik2В какой-то момент решил усилисть. Выполнено топорно, из подручных материаллов. Показываю, не для подражания, а для провокации мыслительного процесса и рождения своих идей.

В чем суть усиления маятника? В том, чтобы помешать ему деформироваться скручиваясь, чтобы не дать возможности колесу наклоняться в стороны. Решение в данном случае в том, чтобы добавить еще одну петлю от точек крепления колеса, и зафиксировать ее положение так, чтобы относительно основной дуги она не перемещалась, ососбенно чтобы не перемещалась по горизонтали. У меня эта так называемая ферма повязана треугольниками.

mayatnik3mayatnik4mayatnik5

Это все можно сделать элегантнее, если воспользоваться трубогибом, которого у меня под рукой небыло. Да, собственно и маятник этот скорее временное явления, по крайней мере так предполагается. Дополнительная дуга выгибается из трубы 20-25мм, перемычки, образующие треугольник могут быть потоньше — 16-18мм в диаметре.

Очень желательно брать не сварную водопроводную трубу, а что-то бесшовное, скажем из Ст30.

С другой стороны, как бы мы не усиливали маятник, пока у нас два амортизатора, есть риск того, что один из них работает хуже, другой лучше, и от этого маятник всегда может дополнительно перекашиваться. Как результат — мы иногда пытаемся ставить моноаммортизатор. В этом случае могу предложить пару фотографий переделки маятника и его усиления под моноаммортизатор. Фотки и маятник Ярослава (SIGMA)

mayatnik6mayatnik7mayatnik8

В такой доработке есть одна тонкость, которую просил упомянуть Славик: вертикальная стойка должна привариваться к дополнительной цельной дуге. Если половинки верхней дуги будут привариваться к стойкам, тогда при работе маятника половины дуги будут скручивать вертикальную стойку, а это и жесткость маятника уменьшает, и надежность сварки ставит под удар.

mayatnik9mayatnik10В итоге имеем два таких вот силуэта мотоциклов. Еще раз повторюсь: варианты не для подражания, а как генераторы идей. Если идеи этих двух вариантов обьединить, и делать новый маятник не из того, что под рукой, а из нормальных материаллов — результат может быть очень даже приличный, и по жесткости (функциональности) и по внешности (эстетически).

Только вот естьтут одно НО:

Но при этом всем нужно усиливать и раму. Ибо если виляющий маятник раньше брал на себя часть нагрузок, то теперь он будет передавать их на раму, и она может не выдержать. Как минимум сварные швы пораме обязательно надо проконтролировать, а то и усилить раму косынками и распорами. Но об этом в другой раз.

Комментировать.