Оглавление

Маятник на подшипник.

mt_mayztn_podsh1Когда-то давно пробовал ставить втулки из Д16Т вместо сайлентблоков в крепление маятника. Не знаю на счет капролоновых, не пробовал, но в каком состоянии дюралевые после пробега километров в 500 — видно на снимке. Судите сами.

Однако же все говорят, что модно когда на подшипниках, да еще обязательно на конусных (итого четыре штуки!) чтобы регулировать… Ну на подшипниках так на подшипниках, но на конусных?… Иду как-то по куреневке и вижу лоток с подшипниками, а там… Вот эта вот прелесть:

mt_mayztn_podsh2mt_mayztn_podsh5Это 942-й подшипник. Точнее 942/32. Обозначение идет — серия подшипников и диаметр вала. Наружный диаметр 40мм, внутренний 32, ширина 24мм.

Вся загвоздка была в том, что теперь надо было разобрать уже сделанный первым способом маятник, выточить две банальнейшие втулочки и поставить нормальные подшипнички, закрыв их от пыли-грязи родными укороченными сайлентами.

Из-за последних узел выглядит абсолютно как стандартный, но мы-то знаем. Эти же укороченные сайленты, которые теперь пыльники, не дают маятнику смещаться влево/право вдоль оси крепления маятника. И не забудьте их смазатьпри установке солидолом, они там трутся об металл. Проверьте чтобы в раме небыло сильных задиров и заусениц, которые могут пыльники быстро угробить.

mt_mayztn_podsh3Во втулках желательно сделать пару отверстий с резьбой М4 — они нужны только для того, чтобы была возможность извлечь втулки и при необходимости разобрать узел. На сегодняшний день проверено, можно обойтись и без этого, но с ними — проще. При разборке отверткой изнутри выдавливается втулка, или подшипник и узел разбирается.

Если решите ездить на просто дюралевых или бронзовых втулках — садите их на палец с натягом, так наружная площадь втулки будет больше — дольше проходит. Еще разумнее, чтобы втулка терлась не по раме, а по запрессованной в нее втулке из хорошей стали, скажем трубка 40х1,5 хотябы.

Размеры, материалл и проч детали — решайте сами по возможности.

Да. И не забудьте, что раму тоже надо бы проверить на предмет соосности посадочных мест маятника. Да и теперь усилить ее раскосами не помешалобы, но так, чтобы мотор и коробка по прежнему вынимались.

Добиться соосности посадочных мест подшипника дело хлопотное при всех наших перевариваниях маятника и доработках рамы, а перекосы для иголок — смерть. Как быть?

Мельками в голове идеи на счет ШСов (шарнирные соединения) они и нагрузку держать и перекосы любы им не страшны. Но при работе это все же будет узел трения. А все, что можно заменить качением — надо менять. Отсюда напросился вывод: При конструировании этого узла не плохо было бы обратить внимание на самоустанавливающиеся роликовые подшипники.

Но это позже.

Комментировать.