Оглавление

Вариант

В данном случае, примером колеса на «многаспиц» нам послужит колесо на 16 дюймов о 96 спицах.

Количество спиц — это отдельный вопрос, ответ на который зависит от того какие у вас есть в наличии спицы, а так же от того, важна вам оптимальная конструкция или красивая многоспицевая.

Много спиц — это сложность сборки, обслуживания (замены спиц), большой вес, ухудшающий ходовые качества колеса, большая цена.

Оптимальное количество спиц — это минимальное их количество, которое способно выдержать эксплуатационные нагрузки именно на данном мотоцикле.

Следует учитывать, что при использовании легкого и узкого обода спиц нужно меньше, чем при применении тяжелого и широкого обода, как это у нас бывает. Меньше спиц нужно еще и тогда, когда они сделаны из хорошего металла.

Если вы собираетесь установить на колесо много спиц для красоты, тогда вам может показаться, что качество металла и прочность этих спиц — это не самое важное, главное, чтобы они нормально выглядели. Но представьте себе замену спиц на колесе, где их очень много? Их там сменить достаточно проблематично, поэтому даже не смотря на их количество, брать надо нормальные спицы, с хорошей резьбой…

Обод колеса-примера изготавливался из саабовской докатки. Из нее была вырезана сердцевина, после чего оказалось, что сам обод очень даже приемлемого веса.

Советую перед вырезанием сердцевины из обода, сходить на шиномонтаж и прокатать даже нормальный с виду обод, чтобы потом не было сюрпризов.

mt_sp961mt_sp962Разметка отверстий на ободе производилась в три ряда. Так делать не обязательно, скорее это было эдакой фишкой данной конструкции. Средний ряд — 48 отверстий и по краям два ряда в 24 отверстия. В среднем ряду установлены спицы, наклоненные в одну сторону, по краям все спицы, наклоненные в другую сторону. Длина обода была промеряна гибкой линейкой (рулетка) и поделена сначала на 4, потом каждый участок разделен еще на 4 и т.д. Если разметка какого-то отверстия будет немного не точной — в этом ничего катастрофического нет.

mt_sp963По разметке прошел кернером. (Правда перед этим еще раз пересчитал сколько спиц получится)
После сверления были проштампованы углубления под ниппели. Для этого была сделана специальная «кривая» опора и конусный боек.

Лучше было бы делать полноценную пуклевку, но делать приспособу ради одного колеса — смысла не было, да и автогена под рукой нету. Выкручивался клепанием металла.

mt_sp964Как завести спицы — уже рассказывал. От их количества процесс не меняется, а
из-за того, что отверстия идут в три ряда, спицевание существенно
упростилось.

Так делать (в три ряда) не обязательно, скорее это было эдакой фишкой данной конструкции.

Вполне можно было добиться абсолютно того же эффекта по рисунку спиц, поставив по две спицы рядом. Это уже каждому сомому решать что и как он хочет получить на выходе.

Но в любом случае очень полезно прорисовать колесо в компьютере до того как начинать его делать. Доступность програм 3Д моделирования на сегодняшний день позволяет в них работать даже не очень опытным пользователям, да и такая модель может помочь заранее обнаружить ошибки конструкции и сэкономить потом и время и железо. А железо наугад совпадает очень уж не всегда, вынуждая переделывать иногда не один раз.

Как изготовить втулку — вариантов тоже масса: от цельноточеной до сборных или сварных. Главное при изготовлении втулки убедиться, что в нее можно будет поставить спицы. Если буртики с отверстиями очень близко друг к другу – спицу завести получается не всегда.

Прочность — это уже на свой страх и риск. Но результат красив.

Из недостатков: поменять спицы среднего ряда за просто так будет невозможно, и при случае надо будет снять с противоположной стороны несколько штук, чтобы звести внутренюю спицу с этой стороны. Вот поэтому лучше смазать резьбу графиткой, чтобы не поржавела, и следить чтобы она не вымылась на мойке высокого давления. С другой стороны производитель спиц не рекомендует смазывать резьбу, так что очень возможно, что это я глупость делаю. Ну не мовилем же их каждую заливать?

Комментировать.