Оглавление

Переспицовка стандарта.

Иногда, по тем или иным причинам нам нужно переспицевать колесо. Сменить пару спиц как правло можно и без разборки колеса, но вот когда оказалось, что на тормозном барабане биение в пару миллиметров, а в заначке лежит ступица с биением в несколько десяток, то почему бы и не поменять ступицу в колесе и не сделать нормальными тормоза?

Разбирать колесо не сложно, если вы посрываете ниппели спиц, а потом быстро выкрутите их шуруповертом. Пять минут работы.

Но вот сборка — тут немного сложнее все, но всего лишь именно не на много сложнее.

Ставим ступичку на ось, и продеваем спицы. Можно смотреть на второе колесо как на образец, а можно смотреть на маленькие вмятинки, следы от спиц, которые когда-то уже стояли на этой ступице.

После того, как мы продели спицы, нам надо развести их все в нужниые стороны так, чтобы спицы не доставали до обода. В данном случае верхние против часовой, нижние верхнего ряда по часовой, верхние нижнего ряда против, и нижние по часовой.

kol1

Дальше мы берем обод, одеваем его на одну из верхний спиц и наживляем на ней нипель. Наживляем — это значит заворачиваем ниппель на два-три оборота. После этого наживляем нипель на противоположную спицу (тоже верхнюю, но через 180 градусов по ободу).

kol2

Все, обод висит на ступице, он уже никуда не денется. Наживляем ниппели на все оставшиеся верхние спицы. После них наживим ниппели на верхние спицы нижнего ряда, которые «смотрят» в ту же сторону. Именно в ту же сторону, поскольку так вы сможете прокрутить обод, как бы одевая его на спицы, для того, чтобы подвести к отверстиям спицы противоположного направления, если они окажутся чуть длинноваты.

kol3

kol4

Теперь надо было бы наживить нижние спицы верхнего ряда, и уже после них самые нижние спицы, которые ничему не смогли бы помешать. Но я почему-то пошел немного другим путем. В этом нет ничего страшного, но только надо следить, чтобы при наживлении нижних спиц, ни одна нижняя верхнего ряда не остались в заточении. Для этого они должны быть именно в таком положении как на фото.

kol5

Ну вот, спицы подсобраны. Дальше на словах, без фотографий.

Выбираем верхнюю спицу, и рядом с ней нижнюю, которая «смотрит» напритив нее. подтягиваем их. Поворачиваем колесо на 180 градусов и подтягиваем и там такие же две спицы. Ставим на столе какую-то опору, или штырь, по которой мы будем ориентироваться. Проверяем яйцеобразность по выбранным нами двум точкам обода, то есть не полностью, но подтягиваем аккуратно четыре спицы. Выставляем их так, чтобы обод на этих участках был на одинаковой высоте и на одном расстоянии от оси.

Теперь выбираем еще четыре спицы так, чтобы у нас получалось четыре равноудаленные друг от друга точки на ободе, образующие крест. Подтягиваем эти четыре спицы так, чтобы минимизировать биение обода во всех плоскостях.

Учтите, что если обод кривой сам по себе, то «вытянуть» его спицами вам все равно не удастся, вы сорвете резьбу на спицах, но обод не деформируется. Это значит, что отрихтовать его надо ДО того, как одевать на спицы.

Если обод какой есть, как говорится чем богаты — то собираем тоже как есть. Книжка допускает биение в пять миллиметров. Цифра сама по себе дикая, но когда обод не овалом, а тройным овалом, то с этим сложно что-то сделать.

Поэтому я и пишу: стараемся минимизировать биение обода, который держится на четырех поднатянутых спицах.

После выставляния обода, можем шуруповертом довернуть все ниппели до касания с ободом. Не сходя с ума на счет затяжки, просто до касания. после этого откладываем шуруповерт и начинаем понемногу подтягивать спицы ключиком. Там, где получается яйцо — подтягиваем чуть сильнее (вернее раньше, чем другие спицы), там, где восьмерка, например участок на котором обод уходит вверх — отпускаем чутка верхние спицы, и подтягиваем нижние, обод опустится. В общем проявляем терпение по полной программе и стараемся максимально ровно выставить обод, постепенно подтягивая спицы.

О степени натяжения спицы можно судить по звуку, там хорошо слышно где спица еще глухая, и где она уже начинает позванивать. Главное теперь уже не спешить, натягивать постепенно, ибо резьбу пятерочку сорвать не сложно в принципе…

После того, как спицы натянуты, остается собрать резину. Не забудьте хорошенько протрусить-натереть камеру тальком.

kol6

Не поленитесь также отбалансировать колесо. Об этом можно прочитать отдельно.

Комментируем, советуем