Оглавление

Балнсировка колес.

Будем надеяться, что колеса наши получились ровные. Но чтобы они хорошо ездили, надо их еще отбалансировать.

Нужно ли напоминать, что не отбалансированное колесо это паршивая езда и даже постепенная смерть подшипникам колес и ходовой в целом?

Первая же мысль будет отнести на шиномонтажку, там ведь электронная балансировка…

Станки, часто уже достаточно не новые, при таком количестве работы наверняка требуют и обслуживания, и поверок-регулировок периодических, это наверняка дженег стоит. Думаете регулируют, поверяют их точность, станков тех? А я сомневаюсь, оин же капусту рубят, а не за станками следят. Не все, конечно, это опять же — как повезет.

Электроника в тех станках расчитана на массу автомобильного колеса. Оно как правило тяжелее нашего минимум раза в три так? Если точность станков расчитана на большую массу колеса, то на наших колесах эта точность, вернее относительная допустимая ошибка сильно увеличивается.

К тому же, автомобилисты делают динамическую балансировку потому, что автоколесо широкое, и его левая и правая сторона, как правило, требуют разного положения грузов. Нам это не нужно, мы грузы можем вешать по центру обода, а это означает, что динамическая балансировка не является для нас необходимой, нам достаточно статической балансировки.

150-тое колесо на шиномонтаже как говорится «ну нишмахла!». Мучились минут 15, и отдали назад. Установить колесо без подшипников можно, но вот мозги в голове оператора не всегда есть в тех случаях, если кроме нажатия кнопок на машине, надо еще и подумать.

mt_veld_kol94Делать нечего, поставил с осью на доски подвала, взял болт и гайки, да и отбалансировал сам. Снял временный импровиз-груз, взвесил его на электронных весах на базаре, пересчитал вес, скорректировав (уменьшил) его относительно расстояния до оси колеса, поскольку болт навешивал ближе к оси, чем будет висеть грузик.

Когда колесо было уже покрашено и поставлено в маятник, разогнал мотор с включенной четвертой передачей до оборотов «легла стрелка» — колесо вращалось ровно, не шелохнулось.

Недавно снова пришлось балансировать колеса, теперь уже ямахе. Отбалансировал тем же способом, но отметил для себя, что точноть такой балансировки относительная. Скажем так: на моих колесах это граммов пять. Для меня это много, потому приджется сделать одну из простеньких приспособ для балансировки на оси колеса. То есть саму ось данного колеса, снятую с мотоцикла мы ставим на приспособу и уже ось вращается на мальеньких подшипничках.

balansbalans1Чаще всего это сварные подставки с четырьмя подшипничками сверху, на которые и укладыватся колесо с его осью.

Хорошо, когда стойка состоит из двух частей, которые можно сдвинуть ближе для узкого колеса, или раздвинуть подальше для широкого. Тогда нам не понадобится точить длинную ось и конуса для зажимания колес, достаточно будет родной оси колеса с мотоцикла.

Мне лично будет проще поставить подшипнички на кусоки уголков и уголоки прикрутить к доскам на яме в гараже. Перевернул доски или снял с них уголки — и все, нет приспособы :-), спрятана до следующего раза. Точность такой балансировки выше, чем есть промто ось положить на доски. Это потому, что у колесных подшипников есть свое сопростивление трения качения, есть смазка, которая в данном случае мешает колесу крутиться, есть сальники подшипников, которые трутся об ось колеса и тоже тормозят его вращение. А когда ось крутится на маленьких подшипниках вместе с колесом, это может иногда оказаться даже точнее раздолбанных электронных станков, это уже проверено людьми.

Можно и просто взять два уголка с подшипниками на краю и закрепить их на верстаке, если нет ямы, не сваривая никаких подвставок, в общем это уже дело фантазии, возможностей и желания.

примеры балансировочных грузиков:

gruz1

gruz2

gruz3

Последний на самоклейке, хорош для спицованных колес.

Комментировать, советовать.