Оглавление

Преднатяг пружин

mt_amm_reload1mt_amm_reload2Наши амортизаторы и их пружины расчитаны на работу еще и с массой коляски. Стоит ли удивляться, что при откидывании бокового прицепа, они перестают работать? Им не хватает теперь вашей массы, чтобы пружины начали сжиматься.

Самое простое — замена пружин «колясочных» на «одиночные». Они — помягче. Если таковых нет, или оная замена оказалась малорезультативной, следующий самый простой шаг — убрать регулировочное кольцо или уменьшить его высоту. Это можно сделать не на всех амортизаторах, зависит от конструкции нижнего упора пружин, но все же.

При выбрасывании регулировочного кольца вы лишаетесь возможности регулировать преднатяг пружин, но меня это устраивало, поскольку езжу без пассажиров, багаж крепил обычно на огромной ширины баке. Наши пружины таковы, что при подборе преднатяга для одиночной езды, они становятся мягковаты при езде вдвоем, и наоборот — хорошо двоим, жестковато одному. Тут уж приходится выбирать.

Е если вы хотите оставить себе возможность регулировки, тогда следует срезать на токарном нижнее упорное кольцо с амортизатора, сдвинуть его немного вниз, и приварить снова. Лучше прихватить, попробовать как теперь мотоцикл себя ведет, возможно передвинуть еще немного, в зависимости от личных потребностей. На самом «мягком» положении вам должно быть комфортно.
Это значит, что когда вы садитесь на мотоцикл, амортизатор должен проседать на 15-20мм, при его обещанном ходе в 80мм. Делайте поправку, на массу кофров, крыльев и прочего всякого, что вы сняли с мотоцикла для ремонта.

И обратите внимание еще на такое: при замене колес на боле широкие, при разваривании маятника, аммортизаторы могут оказаться не одинаково загружены, если например один из них находится дальше от плоскости колеса чем другой. Учтите это при регулировке преднатяга для каждого аммортизатора в отдельности. Чтобы маятник потом на ходу не выворачивало.

Комментировать.