Оглавление

Удлинненный кардан.

Так получается, что часто переделки даже просто внешности мотоцикла начинаются с удлинения маятника. Но при этом нужен так же более длинный кардан.
Его первым делом пытаются изготовить из двух стандартных карданов, отрезая от них нужные куски и сваривая между собой. Особой надежностью такая сварная деталь обычно не отличается, не у всех ее получается сварить качественно (при остывании обычно сварной шов ведет, то есть деталь искривляется, появляется биения кардана при вращении). К тому же сам шов не радует эстетичностью, и его зачищают, тем самым сильно ослабляя его прочность. Деталь позже ломается из-за циклических нагрузок. Тем более нельзя силовые детали, как и трубы, варить по кругу.
mt_l-kardan2Когда пришло время удлинять кардан, я вместо попыток сварить деталь, просто заказал токарю втулку с толщиной стенок чуть меньше 5мм, в которую были запрессованы на глубину 55мм части двух стандартных карданов. Отверстие во втулке было просверлено так, что при запрессовке потребовалось 240кг усилия на прессе, то есть натяг в десятку оказался более чем приличным.

Эскиз втулки показан просто для справки. Диаметр отверстия следует проверять по вашему кардану, и отверстие лучше делать сквозное, чтобы не наделать лишних концентраторов внутри детали. У меня ездила именно такая вот деталь.
mt_l-kardan3Наверное сегодня мне хватило бы одного кардана, но втулка была бы просто намного длиннее. Или это была бы подходящая обточенная трубка.
При этом нужно запрессовать одну часть, просверлить совместно втулку и часть кардана и поставить заклепку. Это нужно для того, чтобы эта часть кардана больше не сдвинулась во втулке при запрессовке второй части.
В качестве заклепок служили каленые болты (не строительный ширпотреб), естественно та их часть, на которой нет резьбы. Головка болта была срезана, стержень зачищен и закернен по краям.

mt_l-kardan1При запрессовке в короткую втулку одна из частей так и не запрессовалась на расчетную глубину. Так вышло из-за того, что во втулке остался воздух, а я тогда заранее не додумался до того, чтобы или на кардане канавку процарапать для выхода этого воздуха, или маленькое отверстие просверлить посередине втулки. Сегодня я все же сделал бы канавку «болгаркой» так, чтобы она (канавка) скрылась во втулке в конце запрессовки. При длинной втулке проблема снимается сама собой, там воздух до такого давления не сожмется.

Способ «раскроя» двух карданов можно схематически показан на схемах.

udl_kard1udl_kard2

Показана так же возможность удлинить кардан трубой, для чего не потребуется резать второй кардан, но это способ пока не испытан. Все шансы для такой переделки помоему есть, главное, чтобы труба была ровная (бесшовная, кстати, не водопроводная какая нашлась…) и кардан в нее плотно запрессовывался. Технология та же: прессуется кардан в трубу с одной тороны, фиксируется «заклепками», прессуется с другой стороны до нужной длинны и т.д.

пс: главное не забыть, что от моста и от коробки кардан не одинаковый, и если взять два куска те, которые от моста, возле коробки не будет центрирования и будет постоянно рваться резиновая муфта (недавно, к сожалению, такое удлинение кардана и рваные резиновые муфты пришлось наблюдать)

Комментировать.