Оглавление

Установка нулевиков

Одина из первейших операций при доводке и тюнинге Днепра — замена фильтров на так называемые нулевики. Для начинающего кастомайзера это самая простая операция.
Это позже уже люди начинают задумываться о том, что фильтр «нулевой очистки» должен устанавливаться вкупе с прямотоком или как это у нас зачастую бывает – наряду с отсутствием глушителя; о том, что фильтр нулевого сопротивления отличается от фильтра нулевой очистки тем, что он смазан.
А чтобы он хоть как-то чистил воздух его таки надо пропитывать специальным немного липким маслом. В аерозольном балончике это масло разбавлено летучими растворителями, которые через несколько минут испаряются и кажется, что масло стало густее и липче. Не забывайте выходить на открытый воздух при пропитке (только не становитесь «под ветер») и пользоваться перчатками.
Но до того как его обслуживать, его надо установить на карбюраторы. Проще и быстрее всего подобрать фильтр, у которого внутренний диаметр патрубка равен наружному диаметру посадочного фланца на карбюраторе. (первое фото — из интернета, автор на данный момент не известен)

mt_nul1

Недостаток такого способа в том, что фильтры занимают то же самое пространство, что и наши ноги, и от этого легко теряются, будучи регулярно сбиваемы нами.
Еще один момент в том, что при работе мотора на входе в карбы идет пульсация смеси и мне показалось, что небольшой коллектор на впуске не помешает. Наличие коллектора, в силу инерционности воздуха, благотворно влияет на наполнение цилиндров на малых и средних режимах работы двигателя. А наш ведь именно на этих режимах чаще всего и работает.
Было решено установить фильтра ближе к коробке, организовав что-то вроде впскного коллектора между фильтром и карбюратором.

mt_nul3mt_nul2mt_nul10При установке были использованы родные резиновые патрубки. Со стороны фильтра в патрубки была вставлена дополнительная втулка. Патрубки самого фильтра легко вылетают из него, втулка этому препятствует, она служит распоркой и не дает фильтру соскочить с собственного патрубка. Родной днепровский патрубок ставится между втулкой и патрубком фильтра. Задача втулки состоит в том, чтобы хомут обжимал не просто резину, а уже как бы армированную резину.
Фильтры не терялись ни разу.

mt_nul8mt_nul9mt_nul11При эксплуатации было хорошо видно, что фильтры всегда намного более загрязнены спереди, чем по бокам или сзади по потоку.

К тому же оказалось, что в сильный дождь эти фильтра заливает водой и мотор начинает постепенно терять тягу все больше и больше, и в ливень иногда с трудом удавалось ехать только лишь на второй передаче.
Позже были изготовлены щитки, прикрывающие фильтр от мусора (и воду наверное) который напрямую в него летит вместе с воздухом. На ходу пока щитки не испытывались. Сказать как аэродинамика потока воздуха вокруг фильтров подействует на работу мотора пока ничего не могу.
Сами по себе фильтры могут потеряться не только от того, что они будут сбиты ногой, но еще и потому, что фильтрующий элемент иногда отделяется от нижнего железного донышка фильтра. Есть смысл сделать несколько загибов, как показано на фото, чтобы подстраховать себя от такого разрушения фильтра.
В дороге, когда ничего нету, такие щитки от ливня на скорую руку можно сделать ножом из пары пластиковых бутылок. Бутылки найти не сложно.
Разрезать кружку, вырезать в ее донышке большое отверстие (я его вырезал болгаркой с малюсеньким кругом и доработал напильником), установить на сам фильтр, чтобы потом регулярно снимать для обслуживания…. Не советую это повторять.
На много проще и разумнее было бы просто взять кружку, диаметром на 10-15мм больше чем максимальный диаметр фильтра, перевернуть эту кружку, просверлить в ее донышке отверстие в 6мм и прикрутить кружку донышком к малому донышку фильтра.

mt_nul4mt_nul6При установке на мотоцикл вакуумных карбюраторов, мы должны постараться
подобрать карбюраторы у которых есть фланец для крепления фильтра.
Например: слева — карб от бандита 1200. Диффузор 33, бандитовские холостые обороты начинаются с 1100 оборотов, это приблизительно может соответствовать нашей тысяче. Они пока еще не ездили, практика покажет на сколько они соответствуют нашему мотору.
Если же такового фланца не обнаружится, тогда придется изобретать более сложные кронштейны фильтра. Справа показан большой карбюратор от какого-то спорта, с диаметром диффузора аж 39мм. Такой карб предполагался для развинченного мотора с хорошо увеличенными клапанами. Ну и огород вокруг него тоже гораздо массивнее пришлось городить. Собственно места крепления фильтра на патрубке пока еще нет, но как информация к размышлению фотки, я так думаю, будут полезны.
Ну и последнее: я в начале текста назвал нулевики — «фильтрами нулевой очистки». Это все же неспроста. Ресурс поршневой при использовании таких фильтров уменьшается в разы. Если вы делаете мотор для того чтобы крутнуть его пару раз и проездить всего 3-4 тысячи — тогда да, нормально.
Если же вы предпочитаете более надежный мотор чем типа спортивный — тогда лучше откажитесь от использования нулевиков.

Комментировать.