Оглавление

Синхронизация карюраторов.

Рано или поздно всякий оппозитчик начнет настраивать карбюраторы с тем, чтобы они работали одинаково. Книжка по МТ нам предлагает ставить мото на центральную подставку, включать четвертую передачу и снимая то один то второй колпачек со свечи сравнивать скорость, которую развивает мотор при работе на одном цилиндре.
На сколько точна такая регулировка?
Почему бы нам не синхронизировать карбюраторы так, как это делают все остальные люди, сравнивая вакуум?
Для этого нам конечно придется врезать между карбом и головами маленькие штуцеры для трубок.
В случае с манометрами, обязательно есть смысл хотя бы первые разы, отсинхронив по шкалам двух приборов, — поменять приборы местами.
Если они вдруг окажутся не точны, то после перемены их местами покажут совсем другие результаты синхронизации.
Логичнее, конечно же, сравнить показания приборов, одновременно подключенных к одному и тому же цилиндру (подключенных через тройник например).
Ну и если уж покупать приборы, то может есть смыл смотреть не на аналоговые а на электронные девайсы?

Если вакуумметров нет, и одолжить не у кого, то синхронизировать трубкой с жиклерами по краям (у меня в качестве жиклеров пласмасса от иголки одноразового шприца, сама игла вынута), парой топливных нулевиков  и небольшим количеством масла внизу посередине — это на много лучше, чем ездить на не отрегулированном мотоцикле. Недостаток всего лишь в том, что вы не знаете норму вакуума вашего двигателя, но выставить одинаковый уровень разрежения в двух карбюраторах — это без проблем.

Часть трубки, которая под фильтрами — не обязана быть длинной.
sФильтры нужны просто как маленькие ресиверы (они помогут жиклерам сгладить давление), и благодаря им масло не побежит в цилиндр.
Жиклеры нужны для того, чтобы на масло воздействовал вакуум, а не его пульсация. Так масло в трубке не будет дергаться туда сюда, и его пульсация не помешает видеть что с ним происходит.
Вывод о синхронизации делаем по скорости, с которой движется масляная пробка по трубке. Чем меньше скорость, тем меньше разница вакуума на двух карбах.
Сравнивать вакуум надо на холостых и в начале переходного режима, чтобы понять одинаково ли поднимаются заслонки.

То есть: сначала настраиваем холостые. Синхроним на холостых, регулируя винт, ограничивающий ход заслонки.
Только смысл не в том, чтобы масло при этом было внизу трубки, как бы уравновешивалось от силы тяжести, а в том, чтобы при работе мотора оно не двигалось ни к одному из цилиндров.  Масло вязкое, и вниз под силой тяжести оно стекает очень медленно.

Выставляем одинаковый свободный ход для двух тросов управления дросселем, и
Синхроним еще раз вакуум при слегка поднятых заслонках (подьем заслонок чем меньше, тем лучше, но все же заслонки должны уже «висеть» на тросах), при этом если в первом случае синхронили вакуум винтом поднятия заслонки на ХХ, то теперь синхроним, регулируя свободный ход тросса одного из карбов.

Недавно Сигма предложил усовершенствование, позволяющее временно включать данный прибор и смотреть движется не движется. Обычно приходилось заглушить двигатель, теперь это не нужно.

Суть в том, что в описанную выше схему добавляется еще пара тройничков и кусочек такой же трубки. При этом устройство не работает, пока мы не пережмем эту трубку-перемычку (область перекрытия трубки показана красным крестиком). Пережали трубку, посмотрели куда бежит масло,отпустили — масло перестало двигаться, покрутили винтик. Снова пережали, проверили результат. Возможно в данном случае уже можно обойтись и без тонких фильтров.

Однако не забываем, что так мы отрегулировали одинаковость открывания заслонок.
На разницу качества смеси в двух карбах такая синхронизация не влияет.

Комментировать.