Оглавление

Фланцы вакуумников

Последние годы стало появляться больше возможности купить хорошие вакуумные карбюраторы. Очень часто их нужно устанавливать под углом от 30 до 45 градусов. Учитывая то, что на наших головах плоскость крепления фланца уже наклонена, на это нужно сделать поправку, но карбюраторы ставить так, как они были установлены на доноре.
Как легче всего изготовить такую деталь, на которой карбюратор был бы наклонен на нужный угол?
Легче всего взять нержавеющий *** сгон (тут должно быть специальное слово, вылетело из головы… Кусок трубы загнутый по очень небольшому радиусу, уголок такой себе). Их сейчас на металлобазах есть самых разных диаметров. Отрезать от этого сгона-уголка нужный сегмент и получить поворот на нужный угол, а с ним и наклон карбюратора. Приварить фланец – и вуаля!
Это в случае, если диаметр впускного окна в голове равен диффузору карбюратора. И если есть такие уголки. А если же их нету под рукой, или нужно где-то далеко искать, а токарный станок ближе…
Хитрую сварную деталь для таких целей можно изготовить самостоятельно.

mt_flan_cv1mt_flan_cv2mt_flan_cv3Меряем диаметр отверстия в голове. Рисуем эскиз, на котором указанный диаметр будет таким же.
Несем к токарю. Обьясняем, что никакая фаска и проч упрощения нам не подойдут, нам надо именно радиус внутри детали, и именно в полдиаметра. После получения готовой детали, учитывая угол наклона головы и внося поправку на него, срезаем деталь на нужный нам угол так, чтобы линия реза проходила через центр начала радиуса. Правую часть детали можно свести на нужный нам диаметр диффузора карбюратора (диффузора на выходе из карбюратора.)
Далее изготавливаем фланец, с отверстием такого же диаметра, как и отверстие в голове. Обыно, отверстие в голове не круглое, а овальное, и его придется дочистить.
Плюс ко всему, шпильки не всегда засверлены в голову там, где они должны быть, и лучше их месторасположение уточнить по месту, подкорректировав чертеж фланца.

mt_flan_cv4mt_flan_cv5Совместив готовый фланец с первой деталью так, чтобы они совпадали в обозначенной точке (левый рисунок, внизу), и зажав их в тиски, прихватываем сваркой. Причем в зависимости от ваших потребностей, можно провернуть немного фланец относительно вашей детали, тогда карбюраторы смогут стоять дальше или ближе к картеру (не забывайте, что плоскость входа в головку провернута у нас и относительно вертикальной оси, не сварите детали так, что карбюратор станет упираться в картер).
После сварки деталей, можно дообрабатывать фланец в его верхней части. Если фланец делать потолще, то там можно вывести не в срез а в радиус, что предпочтительнее.
В итоге мы получим пару таких вот деталей.

mt_flan_cv9mt_flan_cv6Моим фотоаппаратом трудно передать это, но сложенные вместе, детали дают нам плавный поворот смеси на нужный угол. А это хорошо для потока смеси: нет никаких ступеней, перепадов сечения и проч.
И еще одно. Поскольку эти детали подвержены атмосферным воздействиям (даже в бензине есть какой-то процент воды, не говоря уже про воздух, а особенно в дождь), их желательно делать влагостойкими, или из нержавейки, или из алюминиевых сплавов. Я понимаю, что найти такую заготовку из нержавейки, или найти аргон для сварки — та еще задачка, но я показываю возможный путь. Не нравится, как говорится — ездите на стандарте да и не мучайтесь.

mt_flan_cv8mt_flan_cv7

Но это все сложный путь, когда нужно организовать поворот, и одновременно переход с большого диаметра карба, на поменьше диаметр головы.

Если же диффузор карба 36мм и меньше, тогда фланец может выглядеть горазндо проще.

Для его изготовления нужна по преджнему пластина, которой он будет крепиться к голове цилиндра (по сути габарит и три отверстия, при желании вполне реально сделать таковую на колене) и кусок водопроводного отвода подходящего диаметра.

Я лично вваривал часть отвода так, чтобы карб был подныт вверх и стоял так, как он стоял на доноре, но при этом карбы развернул еще и немного внутрь к мотору, так меньше шансов ногами зацепить.

фотки добавлю чуть позже.

Комментировать, советовать