Оглавление

Раздвоитель для тросов.

Когда на моторе два карбюратора, может возникнуть необходимость применить раздвоитель для тросов. Например для того, чтобы к ручке газа или к приводу обогатителся шел всего один трос вместо двух.

Раздвоитель не сложно организовать из трубки и пары сверленых пробок для нее.

razdvСредняя деталь — ползунок. В нем нужно пропилить прорези по толщине троса. Но он не должен иметь никаких углублений для головки троса. Если их делать, то может случиться так, что в какой-то момент головка одного троса окажется выше чем другого и управлять карбюраторами троса будут по разному.

Можно обойтись и вовсе без ползунка, скрепив наконечники всех трех тросов вместе. Но тогда надо обязательно позаботиться о том, чтобы троса не двигались один относительно другого. Плюс ползунка в том, что он не тарахтит в трубке при тряске, а вот троса, скрепленные вместе не понятно чем — могут раздражающе стучать по трубке.

Пробки должны иметь сверление для боудэна на глубину 10-12мм, во избежание излома тросика. Я сверлю по диаметру самого боудена, так можно обходиться без колпачков. Отверстие для троса должно быть по диаметру наконечника троса, если предполагается возможность менять троса. Если наконечник троса больше чем диаметр боудэна, тогда приходится использовать наконечнки боудена в виде чашки без дна.

Пробки можно завинчивать в трубку (это сильно усложняет схему), можно пресовать с небольшим натягом, а можно и вовсе не фиксировать. При правильной длинне тросов раздвоитель не имеет шансов рассыпаться. Если не планируется частая разборка, то подстраховаться все же можно тэрмоусадочной трубкой, обтянув вместе корпус и пробки.

razdv2Можно предусмотреть завинчивание в пробки регулировочных болтов, как например сделал себе Шрек. Но пробки все таки надо бы делать подлинее, чем тут показано. Винты могут пригодится и для сборки системы, и для синхронизации, и для настройки свободного хода самих тросов.

Свободный ход нужен тросам для того, чтобы не поворачивались заслонки в карбюраторе только от того, что согнулся боуден и в нем как бы натянулся трос при повороте руля.

Комментировать, советовать.