Оглавление

Учимся паять троса.

Для пайки наконечников к тросам удобно пользховаться импровизированной ванночкой, сделанной из куска прутка или большого болта, засверленного сверлом десяткой на глубину 12-14мм. Пользовался также болтом с внутренним шестигранником, прислоняя его к комфорке газовой плиты, и расплавляя в углублении олово.

payka_tr1

Если трос в масле или смазке, его надо предварительно тщательно вымыть бензином, потом всеми растворителями, которые у вас есть.

Я одеваю на трос приготовленный заранее наконечник троса нужной формы и размера , после чего трос распушиваю. После этого витки троса протравливаю ортофосфорной кислотой. Края волокон троса, на длинну полтора-два миллиметра загибаю пасатижами. Наконечник аккуратно сдвигаю к краю троса. Все вместе окунаю в ортофосфорную кислоту еще раз и тут же нижний край наконечника окунаю в кипящее олово. Оно какбы само затягивается по тросу свкозь наконечник. После остывания можно подержать конец троса в растворе соды, чтобы нейтрализовать кислоту.

Не забудьте защитить плоскость плиты под комфоркой, ибо кипящее олово и кислота разбрызгиваются немного при контакте.

Я раньше брал в качестве наконечника медные втулочки с отверстием внутри по диаметру троса и с одной стороны немного рассверленные. Сказывают, что можно пользоваться как наконечником нипелями от велосипедных спиц. В этих случаях край троса может оставаться распушенным миллиметров на пять, а это лишняя гарантия пропаивания каждого витка.

Можно также обматывать конец троса жилкой медного провода (только не лакированного), наматывая жилку до получения нужной формы наконечника, и пропаивать все это вместе оловом.

pay2pay3pay7pay5pay6pay8

Но тут немного сложнее сохранить распушенным край троса, и соответственно сложнее качественно пропаять.

pay1pay4

При пропаивании обратите внимание на то, что если олово покрыло только медную проволоку, а сам трос толком не обволакивает — соединение скорее всего оторвется очень быстро. Такое бывает, если трос плохо вымыт и не достаточно качественно безжирен.

После пайки самый край волокон можно немного зачистить натфилем или даже на наждаке. Но не забудьте, что трос быстро греется и весело обжигает пальцы пока вы его зачищаете. Да и после пайки трос остывает достаточно медленно.

Так же не советую сразу пытаться паять троса в чистовой размер. Лучше взять отдельный кусок и как бы потренироваться на нем, заодно проверяя прочность пайки, пытаясь сорвать наконечник. Поскольку это троса для карбюратора, то сверхпрочности им как бы и не нужно, но плохая пайка может оказаться подвержена корозии, и трос все равно через какое-то время порвется.

В слачае же с тросами тормоза и сцепления применение проволочек очень рискованное мероприятие. Там требования к пайке гораздо выше.

Так же не забывайте, что край троса весьма острый в распушенном стостоянии, и что кислота не должна попадать на руки, а уж в глаза — тем более. Имейте запас воды, и не размахивайте тросами вокруг себя ни до, ни особенно после протравливания, чтобы капли кислоты не летели вокруг.

Комментировать, советовать.