Оглавление

Широкий бак.

На тему бака у меня нет достаточно фотографий, чтобы сделать полное описание. Просто расскажу немного как делал когда-то свой.

112С шириной бака я в своё время переборщил малость, ну да ладно…

Основа, как водится, — самая популярная у начинающих кастомайзеров, а именно — боковины от касиковского бака.

Оные были безжалостно отрезаны от донора болгаркой. Там, где металл проржавел окончательно — вварены куски листов. С помощью трёх прутков и прихваток сваркой, боковины спозиционированы одна относительно другой.

Дальше — больше: конструкция получилась практически не шатающаяся, поэтому ее можно было банально прокатить по листу металла, отмечая маркером края боковин и получая в итоге выкройку обечайки, то есть верха, и переда бака. Низ делать не было смысла, думаю понятно почему.

32Дальше резиновый молоток, руки, разного рода трубки, трубы и прочие радиусные благости, имеющиеся поблизости. В результате выкройка согнута в нужные радиусы и прихвачена к боковинам. Прихваченные прутки удалены и в обечайке сделаны вырезы под будущий тоннель.

Надо заранее понимать что у вас будет под баком, от этого зависит то, как вы будете делать тоннель.

425Паралельно была организована шайба для датчика уровня топлива, фланец топливного крана, и трубки перелива топлива между половинами бака. Трубки позже были заблокированы, они оказались не нужными при такой высоте тоннеля в задней части бака. Скорее они даже мешали когда приходилось снимать бак.

Когда бак был сварен полностью, его прокрасили мелом разведенным в воде. Вернее не бак, а все швы. После этого были поставлены на место краник, датчик уровня топлива, соединены шлангом трубки перелива, залит керосин, заткнута горловина и баку устроена болтанка. Благо керосин нигде не потек. Если бы он потек, по потемневшему мелу было бы видно.

С другой стороны надо было простучать выступающие сварные швы, чтобы позже пришлось бы меньше шпаклевки накладывать. И если бы после простукивания швов какие-то из них дали трещину — их нужно было бы доварить… Чтобы доварить бак, в котором только что был керосин — это целая история на тему техники безопасности.

Поэтому если есть возможность, то хорошо бы подать в бак атмосфер шесть воздуха, чтобы можно было понять нет ли течи, и сделать это без керосина. Вместо прокраски мелом — прокраска мыльной водой (шампунь, жидкое мыло с водой и т.д.)

Когда бак был доварен, я его хорошенько вычистил болгаркой с металлической щеткой. Лучше чистит пескоструйка, но после нее металл сильно быстро может поржаветь.

Сегодня я протербы бак преобразователем ржавчины, с оттиранием его после высыхния. Если боитесь проблем совмесимости шпаклевки и протравленного металла — тогда лушче этого не делать.

Дальше дело за шпаклевкой. Сначала со стекловолокном, потом, когда форма бака была уже близка к желаемому идеалу, применялась уже шпаклевка без стекловолокна. Шпаклюем, шкурим, шпаклюем, шкурим, шпаклюем…. Вышкуривать надо без воды, поскольку сама по себе шпаклевка может пропускать микродозы воды к металлу, который может поржаветь. Шпаклевки было в сумме куплено для этого бака один килограмм и двести граммов.

Дальше было смешно. Грунтовка наносилась кисточкой. Понимаете какой ровный получался слой? Но три-четыре слоя грунтовки, а потом вышкуривание с водой до гладкого состояния — труд глупый, не нужный и…. Але пан мав час та натхнення……

Жаль никто меня не предупредил о том, что краска ядучая на столько, что воняло по всему этажу, и еще по три этажа вверх и вниз. Воняло так, что глаза на лоб лезли… Был большой шкандаль. Но бак покрашен. Покрашен просто баллончиком (и краска и лак), да так позже и не был больше перекрашен. Покрытие не прочное, но выглядело достаточно нормально, чтобы поездить один сезон.

Не делайте так, ибо нет ничего более постоянного, чем временные решения.

6На баке такой ширины можно было спать, есть, возить рюкзак, обьем которого позволял не пользоваться кофрами, и самое главное — можно было редко заезжать на заправку, ведь в бак влазило много больше 20 литров топлива. Максимума не знаю, т.к. не заливал под завязку ни разу.

В качестве крышки применил волговскую, типа металлическую, Всю такую блестящую, запирающуюся на ключ.

Пока с этим все.

Есть еще одни бак, но когда именно он будет развариваться — это еще вопрос. Но когда будет, тогда в точности все еще раз сфотографируем, и обновим эту запись.

Очень советую не забывать о технике безопасности. Почему? А вот фото появилось: http://forum.dnepromoto.com/obves-dizayn/shirokiy-bak/?msg=177072

А вот фото появилось:

Комментировать.