Оглавление

Очистка бака от ржавчины.

В ходе расширения бензобака его герметичность проверялась замазыванием мелом всех сварных швов, и заливанием в бак керосина после высыхания мела. Естественно огрехи сварки проявились, поэтому бак пришлось доваривать. Но перед тем как доваривать, пришлось его снова вымывать, дабы не взорвался.
А чем? Водой конечно же. Простой горячей водой.
tank1Конечно же внутри бака начала активно образовываться ржавчина. При чем на столько успешно, что было страшно заглядывать внутрь.
Через знакомого была куплена ортофосфорная кислота, в количестве один литр. Из бака демонтированы кран, датчик уровня топлива, заглушены отверстия и приготовлена пробка для горловины. При чем отверстие датчика закрыл кожей — она отлично справилась.

Кислота разбавлена еще литром воды прямо в баке. Казалось, что для бака моего обьема надо бы может и побольше жидкости, но при том, что я каждые пять минут взбалтывал бак, омывая жидкостью все внутренние поверхности — и этого количества в пару литров вполне хватило.
Кислота имела все шансы убрать ржавчину минут за десять, и там, где это было видно через горловину визуально оно так и было. Что творилось вглубине бака, в его нижней точке — кто его знает, поэтому я бултыхал в баке жидкость где-то с полчасика. На поверхности металла от нее образуется некая химическая пленка и сам металл бака кислота вроде как не ест, а вот ржавчину продолжает пожирать.
Далее это все было слито (и припасено, мало ли еще чего в хозяйстве надо будет протереть от ржавчины :-) ), бак изнутри многократно был промыт водой и высушен. Сначала я набросал тряпок внутрь бака, они впитали воду, а потом продул/прогрел промышленным феном.

tank5tank6tank7tank8

В общем результат более или менее. Явная ржавчина вымылась, но можно бы и еще получше. Возможно надо было залить бак полностью водой, и оставить этот неконцентрированный раствор на несколько дней.

Не уверен, но возможно надо было погасить кислоту содой…

Теперь, если не6 продолжать очистку дальше, то еще останется два три раза промыть бак бензином.

Сказывают, что кока-кола делается на основе слабого раствора ортофосфорной кислоты.

Однако кусочки металла, оставленные на несколько дней в баночке с ортофосфорной кислотой большой концентарции (там кажется 85%-тная, в то время как для паяния применяют 4-8-ми процентную) показали, что на долго оставлять кислоту и металл вместе тоже не следует.

Пробные кусочки были с очень хорошей корочкой ржавчины. Отрезаны от того куочка, что лежит сверху.

На одном из нижних ржавчину не снято полностью и за сутки, а второй, тот, что правее пролежав в баночке несколько дней покрылся какой-то солью в следствие химреакции уже металла с кислотой. Ржавчины на нем нет, но и металл явно пострадал. В баночке на дне полно соли — продукт химической реакции.

Видимо все же надо хорошо протрясти бак с какими-то камушками гранотсева, разбить ржавчину механически, а уж постом промыть ортофосфорной и после нее обязательно водой несколько раз.

Наверняка есть способы очистки и получше.

Так же вместо кислоты можно попробовать бытовые преобразователи ржавчины, но они сделаны как-то так, что на металле образуется налет плотного такого синего цвета. Не знаю что оно такое химически, но почему-то мне не хочется смешивать Это с бензином, мало ли как оно прореагирует и в каком виде пойдет в карбы.

Чем бы таким простым защитить бак изнутри после промывки — даже не знаю пока. Есть вариант с кислотным грунтом, сказывали резултьтат хорошь,  но я лично пока не проверял.

Комментировать, советовать.