Оглавление

Мой первый ТРОЙНОЙ насос.

На фотках мой первый большой насос. Сделан на вазовских шестернях. Сложных деталей всего две: ось и корпус шестерен.

op1op2op3

Скажу только, что у себя в моторе я намерил места для такого насоса 32мм. Миллиметр оставил зазора, под подшипник коленвала подкладку, чтобы коленвал вперед не ерзал, по полтора миллиметра две пластины, итого максимально возможная длинна шестерен 28мм. Советую делать пластины по 3мм, и шестерни длинной не более чем 25мм, лучше даже чуток меньше, я потому и указал на фото не 32, а 30мм от корпуса переднего подшипника коленвала до передней щеки коленвала.

op4op5op7

При установке насоса пришлось подпилить картер на 2мм (указано синей стрелкой), что не является критичным в этом месте.

Масло из этого насоса выходило через наклонный штуцер, редукционник был перезажат, он выполнял роль запасного, основной на тот момент работал под баком, и отправлял масло на радиатор.

Кубик-крышка насоса при этой схеме может быть любой конструкции и выполнять любые функции на Ваше усмотрение. Главное, чтобы до нее не доставал коленвал.

Ось ведущей шестерни крутилась просто по дюралю. Была выполнена из 30ХГСА (так называемого «улучшенного», то есть прикаленного в состоянии поставки). Это был не лучший выбор, но об это во второй части.

При необходимости в кубик и корпус можно легко поставить бронзовую втулку, но пока необходимости не возникло.

При дальнейшей модернизации втулки таки были поставлены, ось заменена на правильную, ее конструкция была изменена в целом. Но об этом во второй части рассказа.

Ось ведомой шестерни сделана из куска ВАЗовской оси, которая продавалась вместе с шестернями. Обратите внимание на то, что ведомая шестерня это та, в которой есть отверстие. Оно для смазки неподвижной оси, запрессованной в кубик.

op8Я называю этот насос тройным, поскольку родная шестерня у нас 12мм длинной, а эти длиннее более чем в два раза, и еще к тому же они и существенно больше в диаметре.

Ну вот наверное и все, что я хотел пока сказать про этот насос. См. также Тройные насосы. Часть 2

Недавний опыт одного из форумчан подтвердил, что пытаться ставить тройной насос на стандартный мотор, да еще со свежими вкладышами и резиновыми колечками в гитарке — дело абсолютно бесполезное.
В таком моторе, где масло потребляется только коленвалом за глаза хватает родного, нормально притертого насоса. То, что его хватает, подтверждено уже многими, при чем была даже установка компенсаторов со стандартным насосом и входом масла в коленвал через гантельку. При очень точном разворачивании отверстий в картере под компенсаторы и установке резиновых колечек — хватило бы масла даже со стандартного маслонасоса.

Пока не ясно как что изменится с выработкой мотора, но думаю это начнет волновать владельца тысяч через 30-50 пробега.

Так что не надо гоняться за большими насосами, надо просто нормально сделать мотор, вывести масло из стандартного насоса, и, проведя масло через фильтр, вернуть оное через отверстие датчика давления в гитарку с резиновыми колечками. Этого уже достаточно.

Вот для полива толкателей и смазки осей коромыслел и, может быть прогона какого-то количества масла через радиатор  — там да, может понадобиться увеличенный маслонасос.
Но сам по себе он — не самоцель.
Радиатор не всегда нужен, если у вас нормальные карбы и процессорное зажигание, полив поршней тоже не нужен, если поршни хорошего качества.
Лучше притереть родной насос и заливать масло нормальной вязкости и от нормального производителя.

Комментировать.