Оглавление

Термостат и шланги.

Недавно где-то в сети увидел водянку на иже, где решили использовать автомобильный термостат, и не придумали ничего лучшего, кроме как надеть шланги НА термостат, а это на минуточку миллиметров 50-55мм наружного диаметра, потом переходники, потом шланги поменьше… При этом сетовали, что оно у них места много занимает. Да и термостат не из самых маленьких. Видимо там цена была решающим фактором.

Я сам не претендую на оптимальность, но по-моему, все таки оно у меня аккуратнее.mt_termo_connekt2mt_termo_connekt3
Смысл не только в креплении к термостату именно резиновых шлангов. Это может быть переходник с цангой и для металлической трубки, и для резьбовой втулки, для чего угодно и каких угодно диаметров.

Главное – именно вопрос «Как это присоединить к термостату?»

Что касается переходников именно для шланга, то категорически не советую делать «ёлочки» как на первом фото, особенно для шлангов с давлением. Правильный штуцер для шланга-с-хомутом выполнен на редукционнике, на том же фото в правой его части.

kr_f5Острые кромки «ёлочки» могут надрезать шланг и он порвется. Хомут не может толком зажать шланг, поскольку он опираясь на верхушки «ёлочки» не может быть нормально затянут. Ну и если длинна его окажется недостаточной, то шланг может вылететь при том, что хомут останется на месте. Чтобы шланг не срывало достаточно небольшого буртика без острых кромок, выполненного так, чтобы от хомута до края шланга было как минимум 5-7мм. Я из-за такой ошибки потерял как-то масло из мотора, катился пешком в гараж километра четыре, и потом еще две недели сезона ждал, пока переточат штуцера на более длинные.

Убедитесь в маслостойкости прменяемых шлангов, а также в их способности держать нужное нам давление. Могу порекомедовать применять шланги 40У6-13, 40У8-13. 40У — маркировка, 6 или 8 — внутренний диаметр, 13 — расчетное давление. Способы крепления — хомуты. У меня хорошо себя показали нормовские хомуты. Но покупайте качественные, не испытывайте судьбу пытаясь этономить на них.

Иногда советуют поставить прозрчную пластиковую трубочку на участке, где масло уже идет в коленвал. Если радиатор охлаждает только то масло, которое идет лишь в коленвал и никуда больше. Это для того, чтобы убедиться: расход масла из коленвала очень небольшой, масло по трубке движется достаточно медленно, и если оно так медленно движется, то остывать в радиаторе будет даже с запасом. Но у нас на форуме есть пример, когда такая трабочка после разогрева сложилась пополам и прекрыла ток масла. Пока была холодная — образовывала нормальную петлю, как нагрелась — сама собой пережалась. Масла коленвалу не хватило, задняя цапфа сильно перегрелась, наложился фактор раковин в литье, старения металла и т.д., и в итоге 18-ти летний коленвал лопнул по центральной щеке.

Старайтесь уложить шланги так, чтобы исключить возможность их самопережимания.

trmst_krepl1Скажу, что такой способ крепления переходников к термостату у меня опробован уже давно, претензий к нему не возникло. Были претензии к сварке: из-за маленькой раковинки в шве масло отпотевало мне на штанину и заднее крыло. Раковинки под краской не было видно, из-за чего я долго ломал голову – откуда?

Суть показанных переходников в том, что когда зажимается дюралевая гайка, она раздавливает резиновое колечко. Оное выдавливается в паз самого термостата, являясь одновременно и стопором для детали и герметичным сальником. В этом месте не текло никогда. И вырвать нереано. Однажды решил попробовать — согнул термостат… Пришлось менять.

mt_termo_connekt1Ничего же сложного для токаря по исполнению. Опять же — детали могут быть самой разной формы и диаметров.

Именно из-за простоты такого способа крепления переходников я выбираю в точности такие термостаты. На них есть эта канавка (вернее выступ, ибо это я использую ее как канавку, а на Таврии — это выступ для надежного крепления патрубка хомутом).

Кто-то у меня спрашивал на счет водопроводного цангового соединения, или тройника, или уголка, не помню точно, но смысл вопроса был именно в цанге.

mt_termo_connekt4Надеюсь на фото все понятно. В гайку (в ней внутри конус) ставится конусная шайба, потом обычная металлическая тонкая шайбочка, потом резиновая. При затяжке: металлическая конусная стягивает и даже обжимает немного медную трубку, резиновое кольцо раздавливается и становится стопором-уплотнителем одновременно. Должен предупредить, что это соединение пока не ездило, но давление воды обычно тоже бывает не маленькое, поэтому проблем не ожидается. Разве что резиновые колечки надо заменить на маслостойкие. Я пока не менял, будем посмотреть так, как есть.

Комментировать.