Оглавление

Датчики температуры и давления.


Датчик «температуры масла в картере» установить не так уж сложно. Можно вместо сливной пробки в поддоне двигателя вкрутить датчик температуры жидкости от тех же ВАЗов. Отверстие с резьбой 14х1,5 придется рассверлить и нарезать новую резьбу. Поскольку конусную резьбу нарезать вы вряд ли сможете (не у всех такой мечик на подхвате), то нарезайте просто 16х1,5.

oil_temp02oil_temp4oil_dat1

На самом датчике выполнена специальная резьба, у которой шаг 1.5мм, а вот диаметр вначале меньше 16мм, а в конце резьбы – больше чем 16мм, то есть резьба конусная. Это сделано для герметичности. Впрочем, если сомневаетесь, можете дополнительно уплотнить.
Если боитесь, что можете отбить датчик, то просверлите отверстие 14мм под коробкой (убедитесь что вам хватит там места), или на задней стенке большого поддона, если таковой имеется нарежьте резьбу 16х1.5 и вкрутите датчик. Только не спрашивайте почему поддон справа весь в масле, не знаю.

oil_datВот с датчиками давления масла, тут чуть сложнее, их надо врезать в магистраль, и желательно после фильтра. Такое врядли возможно, но если вдруг фильтр перестанет пропускать масло, то по показаниям датчика будет видно падение давления в магистрали.
oil_filter_kroshtУстанавливаются датчики проще всего на новой маслосистеме. Там на кронштейне фильтра предусмотрены специальные приливы, которые можно досверлить и в которых можно нарезать резьбу для датчиков. Резьба на ВАЗовских датчиках, если не ошибаюсь — 14х1,5, но лучше перепроверить на купленном датчике. Несколько фотографий и вариантов установки датчиков при стандартном моторе можно также увидеть в очерке про Способы установки маслофильтра.

dat12

Указатели (то есть сами приборы) все электронные, это значит, что прокладывать надо только провода, никаких шлангов с давлением нет. Подключаются они все по несложной схеме. На рисунке показано подключение, когда с включением питания сразу же включаются и габариты. Если приборы и их подсветка будут включаться отдельно, тогда надо на клемму С подавать питание, и на клемму В (это питание для лампы подсветки) подавать питание для габаритов.
Следует сказать о том, что при такой схеме установки датчика температуры, вы будете получать в каком-то смысле «относительную» информацию о температурном режиме двигателя. При чем показания прибора будут запаздывать секунд на 5, или может немного больше. Я предполагал, что запаздывание будет на много больше, но получилось где-то так по ощущениям.

В любом случае вы можете проверить скорость реагирования датчика, как, собственно и работоспособность, собрав на столе не сложную схему, и проверяя показания при опускании датчика из посудины в посудину то в горячую, потом чуть более прохладную или теплую, то в холодную воду. Я правда не могу гарантировать, что резкая смена температуры не влияет на ресурс :-)

dattСами же приборы можно устанавливать как в отдельные корпусы, так и в общую приборку — это уже дело личной фантазии каждого.
И не забывайте, что днепровские и вазовские датчики аварийного давления масла, то есть датчики лампы, срабатывают при разном давлении. Я уже не помню в точности, но кажется днепровский зажигает лампу при 1,5атм, а ВАЗовский при 1-1,1атм, то есть раньше.

Комментировать.