Оглавление

Центрифуга: убирать, не убирать…

По результатам обсуждения на форуме сделаем вывод: при установке фильтра автомобильного типа, центрифуга становится ненужной.

У меня после установки автомобильного маслофильтра, центрифуга была удалена, как ненужный нарост на коленвале, лишь повышающий его вес и инерцию. Позже я еще часто сомневался, раздумывая, а не вернуть ли в мотор сей девайс?

Логика проста: ставлю увеличенный маслонасос и хочу перестраховаться. Опасаюсь возможности того, что масло, не успевая проходить сквозь фильтр, станет открывать его (фильтра) редукционник. Через редукционник, мимо фильтра, оно пойдет в коленвал неочищенным.

В автомобильных фильтрах, редукционник в самом фильтре предусмотрен для того, чтобы когда забивается материалл фильтра, масло могло пройдя мимо «фильтровочной бумажки» пойти в двигатель. Пусть оно будет неочищенным, но оно таки пойдет в двигатель в аварицном режиме.

Но. Сколько масла расходуется автомобильным движком? На какое давление «настроен» редукционник фильтра? Сколько масла нужно нам для питания коленвала? Не получится ли так, что если мы пустим все масло через автофильтр, то его поток,уходящий и на компенсаторы, и на полив, будет НАМНОГО больше, чем нужно только коленвалу, что в итоге приведет к постоянному открыванию редукционника в фильтре?

Есть подозрения, что так оно вообще-то и происходит. Дело в том, что масло я пустил как в новой системе: ВСЕ через фильтр. После фильтра часть идет в коленвал, а остальное — на редукционник мотора, из которого сбрасывается обратно в картер.

Меня вот что смущает: смотрю я как-то на вкладыши, и понимаю, что туда каким-то образом попала стружка — меленькие вкрапления стальки в теле вкладыша. Возможно, моя вина — при доработке коленвала плохо промыл, но возможно редукционник фильтра таки открыт иногда. Хорошо если бы не промыл…

С другой стороны есть МТшники с новой маслосистемой и большим пробегом, но… на стандартном мслонасосе.

В любом случае, при большом насосе есть опасность такого срабатывания фильтра. Дело ведь не только в давлении, а и в количестве масла, которое проходит через фильтр. Чем больше масла, тем больше его скорость, а сопротивление растет пропорционально квадрату скорости, на сколько мне помнится…

Но и в этом случае центрифуга нам мало чем поможет на небольших оборотах и при горячем и при холодном масле. Тут нужнее ограничить количество масла, подаваемое на фильтр, чем ставить два фильтра подряд.

Как вариант, при такой логике надо пускать масло для коленвала через фильтр, а на радиатор и поливайки работать с редукционника (так сказать неочищенное).

То есть неочищенным маслом будет охлаждаться донышко поршня. Какой кошмар. Ну хорошо, в стандарте все смазывается разбрызгиванием из под шатунов. Вопрос: масло, которое разбрызгивается из под шатунов, и которым все смазывается — оно еще чистое или уже неочищенное? А если редукционник фильтра станет «перепускаться» от большого тока масла, это лучше, чем поливатьнеочищенным маслом? Ничем не лучше.

Можно предположить, что масло идет мимо фильтра при прогревании холодного мотора. И казалось бы центрифуга нужна в этот момент. НО!
Когда-то появилась статья про новый двигатель днепра и про то, какой он прорыв и так далее, в которой (в статье) было сказано, что центрифуга фильтрует начиная от 3тыс оборотов коленвала.
Когда мы прогреваем мотор, обороты у нас 1-1,5тыс. Получается, что центрифуга нам на этих оборотах ничем не помогает, тем более, что в густом масле наверное сложно «отцентрифужить мусор».
Выходит как ни крути, центрифуга не нужна.

Комментировать.