Оглавление

Установка «тройного».

Насос ставится вместо штатного, но собирать его на Корпусе Переднего Подшипника Коленвала (КППК) заранее не нужно, ибо установить в картер КППК с насосом на нем — не получится.

Нужно поставить в КППК болты насоса, стальную пластину, ведущую шестерню с валом, блок шестерен, ведомую шестерню, вторую пластину. Поставить КППК в картер так, чтобы осталось ее запрессовать. Теперь можно одеть блок каналов на болты и начать запрессовывать КППК.

Между КППК и первой стальной пластиной насоса можно ставить бумажную прокладку, но я таковой ни разу не ставил, потому даже не могу сказать обязательна ли она.

Постепенно затягивая гайки, мы должны постоянно проверять, чтобы взаимное расположение деталей оказалось таковым, при котором мы получим минимальное заедание при прокручивании ведущей оси. Если пренебречь этим этапом, можно в итоге получить задиры на деталях насоса как минимум, и не вращающиеся шестерни как максимум.

Надо быть готовым к тому, что насос будет какое-то время притираться в моторе, но допускать чтобы шестерни после установки крутились очень туго — ни в коем случае нельзя.

Не забывайте, что для затяжки гаек М6 не нужно большого усилия. Наверное по отношения к гайкам шестерочкам слово «затяжка» — это даже как-то громко сказано.

Гайки при итоговой сборке обязательно должны быть зафиксированы резьбовым фиксатором (клеем-герметиком).

Насос устанавливается как правило без доработки картера. Оказалось, что в картерах бывают приливы-перемычки за насосом (как бы между насосом и маховиком), их придется удалить, это не сложно. У меня не было, потому на фото показать не могу.

Диаметр оси, который ставится в КППК сделан с небольшим припуским, в расчете на то, что вы будете ставить насос на уже поезженный КППК, с немного изношенным отверстием вала. Отверстие надо выровнять, корректируя его диаметр соответствующей разверткой. На свое усмотрение можете рассверлить отверстие вала в КППК и запрессовать в него бронзовую втулку. При этом вы также можете исхитриться и подкорректировать зазор между шестернями коленвала и насоса, но это уже не на коленке в гараже.

otv1Отверстия маслоканала в КППК и в пластинах насоса не совпадают.

Если насос ставится просто вместо штатного, без других изменений маслосистемы, нужно снять фаску или рассверлить на небольшую глубину стандартное отверстие в КППК. Если планируется выводить масло из насоса мимо КППК (что предпочтительне), то отверстие в КППК надо заглушить.

Рано или поздно вы захотите выкрутить редукционник, чтобы его промыть, осмотреть что там и как. Это значит, что вклеивать резьбовым герметиком его нельзя. Но он обязательно должен быть законтрен при сборке.

kontraЯ для этого одеваю на корпус редукционника качественный хомут, который, опираясь на маслосливную трубку, помешает выкрутиться корпусу редукционника.

Чтобы вывести масло из насоса вправо, нужно промерять и отметить на картере точку для сверления отверстия под штуцер, а насос установить в картер вместе с КППК. Без шестерен устанавливать нельзя.

mt_sms4mt_sms6Просверлив отверстие в картере ( для 16х1,5 я сверлю в силумине отверстие диаметром 14мм) нарезаем резьбу и закручиваем штуцер. Сквозь него надсверливаем копрус шестерен насоса. Так мы обеспечиваем сверление в насос точно напротив отверстия в штуцере.

Извлекаем насос из мотора, разбираем, и сверлим насквозь отверстие в корпусе шестерен  по полученной на прошлом этапе метке. Также расверливаем на глубину пять миллиметров отверстие по диаметру втулки, которая будет установлена между штуцером и насосом. Лучше, если отверстия для втулки в штуцере и в насосе будут немного меньше ее диаметра (соток на 5-10). Втулка, как промежуточное звено, нужна для того, чтобы застраховаться от итоговой несоосности отверстий в штуцере и в насосе. Чтобы не точить втулку, я использовал трубки по такой схеме:

otv2Штуцер закручивается в картер по резьбе 16х1,5; диаметр канала в нем 8мм. Втулка — дюралевая трубка, диаметром 10мм, толщина стенки 1мм. Бандаж на ней — трубка 12мм, стенка 1мм. Отверстия для втулки в штуцере и в насосе — 9,9мм. Втулку следует запрессовать в штуцер заранее.

Если вы себе доверяете, можете штуцером вкручиваться прямо в насос без промежуточных втулок. Я не рискнул.

При закручивании штуцера втулка вдавливается в насос. Как только бандаж втулки коснется корпуса шестерен, закручивать штуцер дальше не нужно, иначе вы, затягивая штуцер, рискуете сдвинуть детали насоа относительно КППК и шестерни насоса могут перестать крутиться. По той же причине не должно быть большого натяга между втулкой и корпусом шестерен. Фиксируется/герметизируется штуцер резьбовым герметиком. Соединение штуцера с маслопроводом, подающим масло к фильтру зависит от того, какой тип маслопроводов вы выберете. Об этом можно прочитать в очерке Термостат и шланги.

Напомню: для использования этого насоса обязательное условие — это применение надежного фильтра на входе в насос. Не забывайте, также, о своевременной замене масла и читке поддона.

Задавать вопросы, предлагать уточнения, комментировать.