Оглавление

Провода для стартера.

Поскольку при включении стартера от аккумулятора идут достаточно мощные токи, то и провода, по которым эти токи подаются обязаны быть достаточно качественные. Площадь сечения такого провода должна быть миллиметров 10, и клеммы тут нужны надежные.
Сегодня изготовил такие провода для зеленого. Посмотрев на цены клемм на базаре, понял, что «пан, як завжди, має час та натхнєння, але не має бажання витрачати гроші :-)».
klemm1В итоге клеммы сделал сам из кусочков медной трубки. Ничего сложного или особенного: расплющил часть трубки, просверлил, немного прошелся напильником по острым кромкам.
Дальше, взяв пасатижами клемму, подержал ее над огнем. После разогрева залил внутрь олова (или припой?). Продолжая нагревать клемму, прогрел немножко и провод (оплетка зачищена заранее), а дальше соединил одно с другим. Сразу после погружения провода в расплавленное олово, окунул все вместе в миску с водой, чтобы уберечь оплетку провода от расплавления.

После остывания олова немного «дорасплющил» клеммы. Это можно сделать в тисках, если положить клемму между половин разрезанной заранее гайки (желательно без резьбы), и тогда обжимка будет эстэтичнее. Вместо гайки могут быть так же две толстые пластины с посверленными по их стыку отверстиями разного диаметра. У отверстий не должно быть острых кромок. Такие пластины есть смысл изготовить, если предполагается обжимать провода многократно.
klemm2Дальше берем немного волшебной трубочки-тэрмоусадки, которая уменьшается в диаметре от нагрева, и усаживаем ее на соединение клеммы и оплетки, чтобы исключить отламывание провода.
Для АКБ и массы достаточно клемм шестерок.
Восьмерка же нужна для стартера. Согнута под прямым углом она для того, чтобы ни при каких вариантах не смогла, перекрутившись, замкнуть соседнюю клемму стартера.
klemm3Вроде все.

Комментировать