Оглавление

Сальник распредвала.

saln_raspr1Время от времени мотор приходится разбирать. Стандарт для того, чтобы почистить центрифугу, модернизированный мотор для того, чтобы еще что-нибудь модернизировать…

Типичная ошибка новичков это то, что при снятии крушки ГРМа они ленятся откручивать от нее зажигание. А без этого нельзя аккуратно одеть крышку ГРМ так, чтобы сальник распредвала не заворачивался и с него не слетала пружинка. Новички пытаются надавить сальник на распредвал, а не заправить его на уступ распредвала как полагается. Результат такой работы показан на первом фото.

Если корпус ПМки снят, тогда при одевании крышки ГРМ достаточно немного приподнять ее, одеть на вал верх сальника и нижний край манжеты подправить отверткой, проводя ее по кругу, и одевая на уступ распредвала оставшуюся кромку манжеты. Важно быть аккуратным, и не спешить, чтобы все таки не слетела пружинка.

Если при ремонте сальник меняется, тогда saln_raspr3saln_raspr2лучше сначала ставить крышку, а потом уже сальник. Так вы сможете увидеть не слетела ли пружинка.

Можно заранее или уже на месте снять показанную на фото фаску и скруглить кромки, чтобы сальник при одевании крышки не заворачивало. Так можно будет обходиться без полной разборки зажигания. Но фаску надо снимать конечно же не под корень, а где-то в половину. Об эту кромку все таки опирается механизм опережения.

И еще по поводу установки сальника: Перед установкой сальника, нужно промерять штангелем его корпус, штампованную деталь куда садится сальник. Часто бывает, что отверстие под сальник немного смещено в сторону, и позже при сборке видно, что на распредвале сальник стоит не по центру. Из-за этого сальник долго не живет.

Не забывайте при сборке смазывать валы и сальники маслом.

Комментировать, советовать.