Оглавление

Сборка на казанском силиконе.

Сборка на казанском силиконе — есть штука очень полезная. Двигатель, которому обеспечен нормальный тепловой режим работы, двигатель, который не перегревается — перестает течь маслом, и даже не отпотевает, если собирать его на казанском силиконе с очисткой и обязательным обезжириванием поверхностей. Бумажные прокладки я при этом уже не ставлю.

Не советую делать как некоторые кастомайзеры: одну деталь мажут силиконом, а другую маслом. Это они для того, чтобы потом разбирать легко было. Но такой стык-то толком и не держит масло. В этом случае силикон используется вместо прокладки и толком не герметизирует стык. 

Есть минус в том, что при необходимости разборки детали трудно оторвать друг от друга. В первый раз поддон снимал часа два… не знал как подлезть. Был резиновым молотком, пытался ковырять отверткой… Силумин вполне реально попортить с таким подходом.

Сейчас я обычно пользую для этого очень тонкий нож, вставленный в стык между деталями. Забивая этот нож как клин (но токний клин) вполне реально отрывать детали.

Другое дело тот случай, когда вы делает предсборку или собираете двигатель для первых запусков. Есть варианты, что вам придется его еще разбирать в ходе настроек механизмов и проч. У меня гидрокомпенсаторы поехали с первоо раза, народ иногда бодается с ними долго, не хотят работать и все тут. В этих случая силиконом лучше не пользоваться — сэкономите время на его отчищании от деталей.

При затягивании крепежа лучше делать это в два этапа: сначала подтянуть крепеж равномерно, а через сутки уже затянуть динамометрическим ключем, или от руки дожав детали как положено. Если затягивать сразу, то выдавится практически весь силикон. В некоторых случаях это не хорошо.

Как наносим герметик?

germetik_pinc1Собственно тру-способ — это намазывать тонким слоем просто пальцем.
Но перед этим герметика надо положить таки на деталь. Мне показалось очень удобным делать это шприцем, а не из тюбика. Особенно свежачек, пока он жидковатый.
В шприц залить — не проблема, а вот чтобы заркыть поршенек шприца, ставим вместе(рядом) с ним туда иглу. После установки поршенька — иглу конечно удалить, ведь ее задача просто дать возможность установить поршень..

На всякий случай: на фото — это казанский силико, а его розовый цвет — это шутка.

Ну и для справки: иногда нужно изготовить прокладку, а подходящего картона нет под рукой, или ставить картонную прокладку нет желания. Тогда можно приготовить прокладочный материал из ткани, пропитав ее силиконом. Лучше с участием стекла, продавливая силикон в ткань. Силикон нужен свежий, ближе к жидкому.