Оглавление

Заменить поршни ВАЗовскими. Контроль степени сжатия.

Сразу говорю: сам не делал, ибо со временем появились альтернативы попроще.

Уже когда собрался переоборудоваться, появились аналогичные стандартным поршни, но под жигулевские кольца. С ВАЗовскими поршнями идея не нова, но подкупает несколькими моментами. В основном они сводятся к качеству. В основном к возможности пользоваться качественными кольцами.

В чем самый большой вред некачественных колец, так это в том, что они быстро изнашиваются. Банально? Но и это было бы еще полбеды, если бы не то, что микро частички металла с них, внедряются в материал поршня, и уже там начинают влиять на повышенный износ цилиндров. Логика простая: посмотрите на пару трения коленвал/вкладыш. Вкладыши ведь, обычно достаточно мягкие по сравнению с металлом коленвала, но почему-то и как-то они все же умудряются выгрызть коленвал так, что его приходится протачивать. А получается у вкладышей сие деяние именно потому, что в них внедряются микро частички твердого металла с других деталей. Это, возможно, еще одна причина для того, чтобы собирать мотор как можно качественнее, тщательно подгоняя все детали с тем, чтобы мотор не слишком долго обкатывался, и в нем все не притиралось само собой. На то, что «оно там притрется само, и сколько ему надо» я бы не стал рассчитывать ни при каких обстоятельствах. Вот по этим-то всем причинам и хочется, чтобы именно кольца были покачественнее. Значит, придется менять поршень на соответственный — ВАЗовский.

Поршень нам подойдет не совсем, но все же. Берем от 21011й модели, поскольку у этих деталей нет никаких углублений на донышке, и мы сможем сделать там проточки (вернее профрезеровки) под наши клапана так, как нам захочется. (Ну… На сколько позволит толщина металла на донышке этих поршней так, чтобы запас был…) Это можно сделать даже кустарно, используя старый клапан. Как сделать — достаточно часто описывалось в сети. Палец тоже подлежит замене, у ВАЗа он на миллиметр больше нашего. Учтите, что в автомобиле палец жестко сидит во втулке шатуна а в поршне не фиксируется, не ошибитесь при разворачивании втулки в нашем шатуне. Или сделаете капролоновые/фторопластовые пробки, чтобы палец не сдвигался к стенкам цилиндра. К тому же, надо на поршне проточить фаску возле донышка. Когда-то знакомый убеждал: » Ну и что теперь у тебя поршни не стандартные? ВАЗовские ты найдешь в любой лавке, а доработать силумин можно и пилочкой для ногтей, да и поедешь себе дальше, если что». Возможно — оно все так и есть.

В данной переделке смущает то, что у поршней ВАЗа отличается расстояние от оси пальца до донышка. По расчетам у меня получалась степень сжатия для 76-го бензина. Те, кто переделывал, говорят, что степень сжатия удалось повысить, и они ездят на 92. Пока сам не проверил — не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Только не пугайтесь от внешности жигулевского поршня, он долго лежал где-то и покрылся пятнами окисления, в магазине они красивые, гладкие, к тому же опять таки — есть разного качества за разную цену. Просто именно эти поршни оказалсь под рукой, за что отдельно спасибо товарищу. Будут другие – заменим фото.
mt_vazp11Удивила разница в конусности поршней. При всей разнице в конструкции, при том, что там водянка, а у нас воздушка. Выиграет ваш мотоцикл от такой замены в итоге или нет — предполагать вам, а подтверждаться — времени. Если цилиндры уже изношены и растачивать их дальше некуда (а ВАЗовские все таки 79мм против наших 78), если родные поршни местами ужасают, да и тяжелее они, и юбка работает иначе, и обьема двигателя пусть на каких-то 40кубиков, но хочется больше…. То почему бы и нет? Только не ошибитесь, и не купите поршни диаметром 76мм, как на фото. Ну…эээ…так вышло. По возможности — заменю фотку.

Комментировать.