Оглавление

Тюнинг днища поршня (отверстия).

Сам не пробовал, увидел просто в одной из видяшек о «гоночной» доводке моторов.
Суть в том, чтобы увеличить силу, прижимающую колечко к стенке гильзы, что по идее поднимает компрессию.

Нужно скорее гонщикам, чтобы побыстрее мотор прикатался. Им важно не ждать, пока кольцо притрется к гильзе, а сразу же получить нормальный результат. Понятно, что и геометрия и качество деталей там иное, но все же — обратим внимание на этот вариант доводки поршня.

Как вообще работает кольцо, за счет чего оно прижимается к гильзе? Думаете, только за счет силы своей упругости?
Неа.
Кто поопытнее, тот уже знает, что кольцо прижимается к гильзе за счет прорвавшихся сквозь поршень газов, и их давления на внутреняюю стенку кольца.

Это та причина, по которой нет смысла ставить третье компрессионное кольцо, которое чаще всего является мертвым грузом, увеличивает потери на трение, но никак уже фактически не улучшает компрессию.

С другой стороны сами кольца могут быть пошире, и давление газов крепче прижимает кольцо к стенке цилиндра, кольцо лучше уплотняет зазор… Но тогда увеличивается площадь прилегания кольца к цилиндру, а значит увеличивается и трение, что тянет за собой увеличение температуры, износ гильзы, более сложную прикатку кольца…

Или же колечко может быть более узким, но тогда и прижимается оно слабее…

В любом случае есть мнение, что прилегание колец улучшается (а значит и компрессия тоже), если давление газов из камеры сгорания подать напрямую к внутренней поверхности колечка. Для этого в днище сверлится какое-то количество отверстий, соединяющих камеру сгорания и полость возле внутреней поверхностью колец.

Не забываем так же, что при работе кольцо по мизеру, но скручивает. При движении вниз кольцо грызет гильзу нижним ребром, при движении вверх — верхним. Поэтому очень желательно снять фаски на кольцах перед их установкой.

Комментируем, советуем, делимся опытом.