Оглавление

Ставить/не ставить нижнее маслосьемное кольцо.

Встречается мнение о том, что стандартное нижнее маслосьемное кольцо нам не нужно, что с ним смазка поршня улучшается, снижается риск прихватов.

Но увы, мнение немного ошибочное. Дело в том, что наши кольца имеют несовершенную форму, очень слабо прижимаются к цилиндру, и достаточно символично снимают масло со стенок цилиндра. В одной из статей мы уже рассматривали почему.

Когда новички смотрят  на наш поршень, они часто пытаются сравнивать его с автомобильными поршнями, забывая, что у нас во первых воздушник, во вторых форма поршня идет родословной в прошлый век.

Например ВАЗовский поршень вроде как короче, у него юбка другой формы, и у него нет нижнего маслосьемного кольца.

Так же новички видят иногда на прилавках поршни, сделанные для использования их с ВАЗовскими кольцами, и на этих поршнях тоже нет нижнего маслосьемного кольца.

И тогда народ решает не ставить нижнее кольцо и на стандартных поршнях. И очень зря.

Нельзя так вот запросто сравнивать ВАЗовское маслосьемное колльцо и наше, хотя бы уже потому, что ВАЗовское достаточно сильно прижимается к цилиндру, а наше еле-еле. В этом можно убедиться, если поставить в цилиндр наше маслосьемное кольцо и оценить усилие с которым его можно проталкивать по цилиндру поршнем, а потом проделать то же масое с ВАЗовским колечком. Поверьте, разница в усилии очень существенна. Это значит, что ВАЗовское колечко, хорошо прижимаясь к стенкам цилиндра, снимает масло на много лучше чем наше. А может даже на много лучше чем оба наших колечка.

Еще один момент в том, что колечко при работе мотора отводит понемногу тепло от поршня к цилиндру. Для воздушника это тоже не последний аргумент.

Едиственное исключение на мой взгляд, когда можно не ставить нижнее колечко, так это на обкатке. И то временно.

Как говорится: лучше долить лишний раз немного масла в мотор и почистить нагар в камере, чем лечить очередной прихват. После обкатки колечко все таки следует вернуть на место. Такая обкатка немного добавит нагара в камере сгорания, но зато снизит риск прихватов.

пс: я когда пытался не ставить нижнее колечко, мотоцикл заметно дымел на прогреве, да и расход масла таки был слегка завышенным.

Обсуждение данного вопроса есть на форуме.