Оглавление

Кольца.

Стандартные кольца продаются, как правило, с очень острыми кромками, никто их дополнительно не обрабатывает. Однако же при работе кольца совсем немного, но скручивает и острая кромка может хорошо драть цилиндр и в первые часы обкатки и в дальнейшем, если кольца хромированные.

Считается хорошим тоном и полезным делом снять надфилем небольшие фаски с этих кромок. Это поможет кольцам (равно как и цилиндрам) в первые часы работы мотора, а также при дальнейшей его обкатке. Руки только не порежьте. Поверьте: снять фаски и порезать руки — одинаково легко.mt_kol5
Чтобы хоть как-то улучшить работу маслосьемного кольца, бывает протачивают его изнутри (изготовив для этого специальную оправку-держатель кольца) и вставляют внутрь пружинку с жигулевского малосьемного кольца. Мне не нравится. Мне симпатичнее другая пока не опробованная идея. Если верхнее стандартное маслосъемное колечко, после проточки его канавки в поршне, сменить набором из одного поршневого и одного маслосъемного колечка от жигуля, может получиться очень интересный эффект, поскольку второе уплотнительное колечко там выполнено как скребок для масла.

mt_kol6

mt_kol9Смущает то, что эти кольца выполнены для диаметра 79, а мы их попытаемся использовать для явно меньшего диаметра цилиндра. С другой стороны, стандартные кольца для разных
ремонтов, иногда совершенно не отличаются по диаметру, у них разная только длинна окружности. Тем более, что переделывается обычно мотор, у которого уже не первый ремонт, то есть диаметр все равно приближается к семидесяти девяти миллиметрам.
У правильного поршневого кольца сложная форма, оно не всегда имеет один и тот же радиус по всей длине окружности.

mt_kol7Считается, что вставленное в цилиндр кольцо должно плотно прилегать к стенке цилиндра, не давая просветов……. не более чем на четверти окружности допускается световой зазор не более чем в десятку. Думаю это много… Я этого стараюсь избегать. К тому же следует проверить зазор в замке кольца, вставляемого в цилиндр без перекосов (удобно проталкивать поршнем) на разную глубину. Одинаковость зазора на разной глубине в цилиндре зависит от качества работы хонинговщика, и разброс очень уж нежелателен.

А теперь внимание! Котов советует зазоры 0,08мм для компрессионных колец, и 0,065 для мслосьемного. НО! Это ошибка. Это — зазоры по высоте кольца в канавке скорее всего. Мы обсуждали на форуме и пришли к выводу о том, что это опечатки, перекочевавшая с предыдущей страницы. Дело в том, что у жигулятора зазоры 0,25-0,45 и максимум миллиметр, и это при том, что он водянка, то есть зазоры как бы меньше нашего должны быть. И ладно с жигулятором. Полез вот посмотрел в мануал по ямаховской болшой воздушке XV1700 — там зазоры в замке поршневых колец 0,2-0,45 и маслосьемного 0,2-0,7. Отсюда я бы лелал вывод о том, что зазор в замках колец днепра нужно выдерживать на уровне трех десяток, то есть 0,3-0,45мм.

При установке ВАЗовского 79-го кольца в цилиндр 78,45 пришлось доработать зазор в замке колец, а в самом цилиндре между кольцом и стенками на просвет щели нету, тоесть прилегание к стенке цилиндра плотнее, чем допускается для родных колец.

Напомню, что совсем не сложно одеть кольцо, не сломав его, если пользоваться куском пластиковой бутылки или тонкой жести. Одеваем на поршень полосу и уже на нее кльцо, которое постепенно опускаем по полосе, пока не слетит в канавку поршня. Советую аккуратно снимать старое колечко, чтобы на нем потренироваться пару раз в этой операции.

После установки колец я лично развожу их замки на 120 градусов, при этом замки маслосьемных колец остаются справа и слева вверху.

Комментировать.