Оглавление

Снимаем маховик.

Как снять коробку, как разобрать сцепление — это все пропустим.

А вот то, что есть смысл до снятия маховика найти ВМТ по поршням и микрометру, и отметить ее сквозь отверстие в картере, а позже перенести метку на заднюю стенку, так метка при протачивании не срежется и позже вам будет на что ориентироваться — об этом надо упомянуть в самом начале, еще до того как вы начали снимать маховик.

Чтобы снять маховик — надо сначала открутить болт. Чтобы открутить болт, надо зафиксировать маховик, чтобы не вращался. s_mahНе советую ставить в упор гаечный ключ между шпилькой коробки и пальцем сцепления, лучше ставить таким вот образом какую-нибудь подходящую проушину, чтобы она работала на растяжение. В маховик вкручена шпилька, которая используется для сборки сцепления.

Если маховик облегчен, то бычно достаточно вставить головку или торцевой ключ подходящего диаметра в упор между пальцем маховика и внутренним приливом в картере. Или вставить подобный рычаг в отверстие маховика (то отверстие, в углубление которого опирается пружина сцепления).

Удобнее всего пользоваться головкой на 36 и длинным воротком. Если таковой в обозримом пространстве не наблюдается, тогда можно попытаться воспользоваться небольшими слесарными тисками и ломиком. Рожковым открутить, даже если у вас такой найдется, достаточно проблематично. Совсем уж редко к болту приваривают кусок того шестигранника, для которого есть в наличии ключ.

Болт не всегда откручиватся. Как правило помогает откручивание большим воротком с переменным усилием (рывками). Иногда надо постучать тяжелым резиновым молотком по воротку и этого достаточно. Иногда надо обработать болт заранее WDшкой (лучше это делать всегда, на всякий случай). Еще полезно перед отвинчиванием болта простучать его молотком немного. Если открутить не получается, или он закручивался раньше на фиксатор (клей герметик) резьбы, тогда чаще всего болт придется хорошо прогреть: у любого герметика есть предел температуры, при которой он перестает держать болт. Прогревать лучше так, чтобы не греть маховик, пусть он пока спокойно сидит на конусе коленвала. Откручивать болт, конечно же, после остывания. Иногда мертвые болты приходится прогреть сваркой докрасна. При этом они как бы пытаются расширяться от нагрева (простая физика), но поскольку расширяться им некуда, то они наоборот потом сужаются при остывании и выкрутить их становится много  легче. Прочностные свойства гретых докрасна болтов будут, естественно, под сомнением, но мы ведь сейчас говорили о мертвых болтах.

Сам маховик рекомендуется снимать сьемником. Только недавно попробовал.

Мне всегда хватало трех-четырех веселых и звонких ударов по маховику возле пальцев сцепелния. Только желательно чтобы вмятин на маховике от этого не образовывалось, ибо то уже большая сила удара — это лишнее. Хвостовик коленвала вы, скорее всего, таки не согнете этим, но такая вероятность все же остается… К тому же на забываейте, что не смотря на инертность массы маховика и коленвала, вы все таки бьете еще и по переднему подшипника коленвала.

При этом если мотор вынут из рамы и его держать слегка приподнимая за маховик (или поднимая, если здорья хватает), просунув два пальцы в отверстия маховика, то он (мотор) легко отделяется от маховика и падает на ноги, обеспечивая владельцу отдельное развлечение с песнями и плясками, восстанавлия в памяти названия некоторых ближайших родственников. Будьте осторожны.

fly1fly2Предполагается, что если снимать сьемником, то нужно закрутить пару болтов в маховик (только не закручивайте аж до картера, ибо картер так и проломить можно, были уже случаи не раз у людей) и тянуть за них сьемником.

Я же как-то сообразил, что разобрать сьемник — это раскрутить три болта.

Продел по отдельности лапы сьемника в отверстия маховика, и собрал сьемник снова докучи. Дальше берем проставки, чтобы не упирать болт сьемника в коленвал, и затягиваем этот самый болт сьемника, но так, чтобы не сорвать на нем резьбу. Маховик при этом еще не факт, что слетит. Надо опять таки звездануть его молотком возле пальцев сцепления. Сильно, но конечно же не до вмятин. От полученного звука-вибрации маховик легко отделяется от коленвала. Если перед этим он был обрызган «ВДшкой» — задача только облегчается. В некоторых критических случаях можно попробовать маховик нагреть, но так, чтобы не нагревать коленвал.


Комментировать, советовать.