Оглавление

Облегчение маховика.

Иногда мне кажется, что процессу Облегчения маховика нет предела. Но те люди, которые пробовали слишком уж сильно срезать металл с маховика — позже отказывались от такой идеи. Это подтверждают слова Володи Тураева, который попробовав ездить с суперлегким маховиком отказался от его использования: «С суперлегким маховиком динамика на разгон была ураганной, были высокие холостые обороты, но на низах была плохая тяга. Мотор «в натяг» не ехал.»

mt_mass_m1С другой стороны стандартный маховик — это маховик колясочника, и для одиночки его немного облегчить — дело не зазорное. Именно ради динамики.
При этом мы с вами понимаем, что снимание условных двести граммов металла по наружной кромке дают больший результат для динамики, чем снимание тех же двухсот граммов металла ближе к оси маховика. К тому же очень желательно при изменении масс по возможности балансировать заново детали.
Я остановился на том, что срезал самую наружную полку, оставив пару миллиметров металла над пальцами сцепления, и проточил внутри где-то до оси выборок для пружин. Все таки пружины должны держаться в них, при вращении маховика.
При установке в токарный станок — не повредите поверхность, по которой сальник работает. Это важно. Да и при зажатии в патрон этой поверхности вы рискуете проточить маховик с биением и разбалансировать его.

При проточке маховика для облегчения,
следует протачивать на хорошем станке, а не абыгде, и протачивать на предварительно сделанной оправке.
То есть мы ставим в станок пруток, точим нужный для одевания маховика конус, и не вынимая этот конус из станка ставим на него маховик, поджимаем, и только после этого протачиваем, снимая лишний металл.
Если конус вынули из станка, то в следующий раз хотя бы на десятку но его придется снова проточить, чтобы он стоял четко в оси вращения патрона.

Это все даст гораздо больше шансов получить нормально отбалансированный маховик, проточенный без биения.
Проверить балансировку никто не мешает с помощью той же таки оси и подшипников или оси и ножей. Не забудьте после проточки нанести метки для зажигания на маховик. Хотя их надо перенести на заднюю стенку еще до проточки, чтобы потом было на что ориентироваться. Но лучше эти углы перепроверить, мало ли как на заводе метки нанесли. То есть есть смысл до снятия маховика найти ВМТ по поршням и микрометру, и отметить ее сквозь отверстие в картере, а позже перенести метку на заднюю стенку, так метка при протачивании не срежется и позже вам будет на что ориентироваться.
mt_mass_m2О разметке поговорим в другой заметке.

Комментировать.