Оглавление

Люфт (осевой разбег) коленвала.

Когда коленвал имеет возможность ходить немного вперед/назад за счет движения внутренней обоймы в заднем роликовом подшипнике — это правильно. Такой осевой разбег нужен для компенсации теплового расширения коленвала.

Поскольку мотор расчитывался на эксплуатацию от (приблизительно) плюс пятьдесят до минус сорок градусов по цельсию, то это вот самое минус сорок просто не давало бы картеру нагреться толком, и нагретый от работы коленвал мог бы разжать подшипники, от чего оные просто перегрелись бы и заклинили. Чтобы заклинивания не случилось, конструкторы и оставили коленвалу возможность «люфтить».

liuft1Если это кого-то смущает, и есть желание уменьшить этот люфт, это не сложно сделать. Достаточно поставить между передним подшипником коленвала и его корпусом нужное количество медных шайб из под головки цилиндра (каждая из них обычно 0,5мм толщиной). Поскольку они немножко больше в диаметре, чем нам нужно, то придется вырезать у каждой из них небольшой сектор.

НО! Вот тут есть нюанс.

Надо обязательно проверить, чтобы сдвигая коленвал назад на пару миллиметров, мы не вывели поверхность маховика, по которой работает сальник, за зону действия этого сальника.

Очень может быть, что нам выгоднее ставить дистанционные колечки не в гитарку, а между задним подшипником и упорным кольцом. Это к тому же проще, там ведь величина люфта видна визуально, и этот узел легкодоступен при снятой коробке. Главное, не перекрыть маслосливное отверстие в картере под задним подшипником.

Важно так же обратить внимание в какой момент вы меряете осевой разбег… До того как обнаружите не полностью посаженую в картер гитарку, или после. Уделите внимание и этому нюансу.

Но надо понимать, что такой мотоцикл луше не эксплуатровать по холоду (да оно, признаться и для здоровья полезно, все же сезон есть сезон), а тем более лучше на нем не выезжать при минусовых температурах.

На счет йифрового значения, я бы сказал 0,5мм, но на форуме днепроводы пишут о разбеге в 0,15-0,3мм. Подробнее о зазорах.

Комментировать