Оглавление

Доработка для гантельной системы.

Иногда народ заморачивается обтачиванием, полировкой, облегчением шатунов — кто на что горазд.
На сколько я понимаю на сегодняшний день — полированный металл плохо охлаждается. Полированные детали склонны к перегреву. Если у вас мотор оборудован форсунками для полива поршней, тогда и шатунам достается холодненького, а вот в стандарте…

Шлифованный металл имеет в структуре много микротрещинок и прочность его по сравнению со стандартным может быть процентов на 30 меньше.

Облегчение как таковое — не всегда проходит безболезненно, ибо коленвал как правило сконструирован так, чтобы быть в балансе масс именно со стандартным шатуном. Игры с весом могут боком вылазить.

В оппозите тоже есть динамическая балансировка. И в статике, на ножах, колено с шатунами может быть в ноль отбалансировано, а вот начни раскручивать в динамике — и на тебе — вибрация…

Я всеже шатуны на зеленом обдирал, шлифовал, заполировывал, но второй раз такое делать наверное поленился бы.

Когда обтачивал — подгонял между собой еще и по весу два шатуна. Потом отдельно перепроверял: нижнюю часть на подвесную опору (Например нитка между шатуном и крышкой шатуна), верхнюю на электронные весы. Потом второй шатун так же.

Добрые советы: если по каким-то причинам вы будете примерять шатун на коленвал (скажем есть сомнения по поводу шлифовки коленвала в размер, или в соответствии вкладыша ремонту), то не пользуйтесь болтом шатуна, потому как можете при затяжках «износить» резьбу на крепеже. Возьмите временно другой болт и гайку.

Ну и при окончательной сборке уже несколько раз болты я не штифтую, а сажаю на локтайт. Клей для резьбы. Обезжирил, смазал локтайтом, затянул с нужным усилием. Усилие затяжки Гайки коленчатого вала с шатунами 3,2-3,6. И не перетягивайте эти болты. Даже если вы не сорвете резьбу на них, или на гайках, вы рискуете дать болту много нагрузки на растяжение, и когда коленвал нагреется и расширится — болты могут лопнуть по проточке возле шляпки, а могут просто растянуться и потом порваться. Думаете болты тоже нагреются и расширятся? Возможно. Только я уже видел два порваных болта.