Оглавление

Винты регулировки клапанов.

Ну прежде всего хочу заметить, что видел похожие винты у волги, но вот найти их в магазинах запчастей не смог, сколько не спрашивал. Более того, никто про них и не слышал, чтобы они в продаже были.

Если кто подскажет других доноров — буду только благодарен.

А теперь жесткий тюнинг наших винтиков!

Не знаю как вам, но мне регулировать клапана больше не приходится так же часто как это обычно бывает. Но тем не менее, при сборке или при протяжке крепежа голов, приходится проверить на сколько подзажаты компенсаторы.

Проблема для меня лично в том, что мне не удобно орудовать ключиком 10 или 12 в ограниченном пространстве. Да еще постоянно шпилька крепления клапанной крышки мешается под ногами…

В общем, давно собирался это сделать, и вот сегодня таки затюнинговал эти винтики.

Весь жесткий их тюнинг заключался в том, что я болгаркой пропилил канавки для отвертки. И тут же оценил все удобство такого подхода, ведь отверткой вместо ключа покрутить винты туда-сюда — одно удовольствие!

Как говорится: мелочь… а приятно!

zj_tun_vintЧто же касается контрящих гаек, то обратите внимание на то, как просверлено отверстие под болт в коромысле и как в нем нарезана резьба. Если отверстие перекошено, или другими словами, если площадка для контрящей гайки не перпендикулярна оси резьбы, гайка скорее всего будет регулярно откручиваться. Бывает так, что из-за такого перекоса гайка вроде бы и держится на месте, а регулировочный винт постепенно вкручивается в коромысло, увеличивая зазор.

Чтобы оценить перпендикулярность площадки, можно порисовать ее карандашом или маркером и несколько раз не сильно закрутить-открутить гайку, чтобы она затерла след от карандаша. При необходимости площадку следует подправить.

Если зазор увеличивается постоянно, а гайка и болт на месте, тогда скорее всего вы умудрились установить сырые толкатели, и пока распредвал их ест и расплющивает, зазор будет постоянно расти. Проверяйте запчасти перед установкой их в мотор.

Чтобы после первого выставляния зазора оный не уплыл сразу же, при сборке коромысел тоже есть момент: нужно, не затягивая болт-ось коромысла, провернуть коленвал так, чтобы клапан сработал, и штанга с пружиной отодвинули от картера болт-ось и втулку коромысла. Именно в таком положении следует зажать ось. Напрямую это не имеет отношения к регулировке зазоров, но втулка коромысла на болт ось посажена свободно, она там люфтит в незажатом положении, и если она сможет сдвинуться при работе мотора — зазор увеличится. То есть сдвинуть ее в нужную сторону надо заранее, при установке коромысел.

Комментировать.