Оглавление

Увеличенные клапана.

Идея раскрутить мотор до повышенных оборотов и снять с него больше мощности — безусловно — заманчива. Решению этой задачи способствуют увеличение диаметра клапанов, увеличение их хода на ряду с изменениями фаз газораспределения, облегчением подвижных деталей ГРМ и проч. Фазы газораспределения и высота подьема клапана зависят от профиля кулачков распредвала. Его можно сменить, хоть выбор у нас и небольшой. С увеличением же диаметра клапанов есть варианты. Если бы я рискнул и занялся такой переделкой, то начал бы только с увеличения впускного клапана до сорока трех миллиметров. Логика в этом простая, она исходит
из диаметра Волговских клапанов: 43/36 против наших 40/38. Но пока мне хватало тех размеров клапанов, которые на моторе установлены изначально. Они в любом случае больше чем на том же Урале. К тому же увеличение клапанов — это рост веса движущихся масс, рост нагрузки на сопрягаемые детали и проч. Но даже не это главное.
mt_uklap1Став перед выбором установки увеличенных клапанов для раскрутки мотора, и установки гидрокомпенсаторов зазоров клапанов (но и езды с умеренными оборотами, не больше 4,5-5 тысяч в минуту) я выбрал все таки гидротолкатели. О преимуществах такого выбора позже по сайту.
Что же касается увеличенных клапанов, то максимальные размеры, о которых мне известно на сегодняшний день — это 46 миллиметров на впуске и 43 — на выпуске. Клапана брали от биммера и татры. Естественно — менялись седла и направляющие, дорабатывались газоводы, Менялись клапанные пружины на усиленные, тарелочки клапанов менялись на более легкие титановые, и даже подпиливался край цилиндра, чтобы клапан мог закрываться/открываться.

mt_uklap2Вместо медной прокладки делалась проточка на цилиндре, которая позволяла собрать систему герметично, после притирки пастой цилиндра к голове. Крпуса штанг пришлось снять для того чтобы притересть детали. На сколько мне известно, такая переделка была успешна.
Единственное, что я бы очень советовал при такой доработке — это оборудовать мотор системой подачи масла к толкателям, и менять толкатели на легкие пустотелые детали. Но об этом позже по сайту.

Если же не зацикливаться на совковых клапанах, тгда можно при небольших доработках вопользоваться клапанами от иномарок. Я не могу гарантировать, что нижеуказанные клапана можно приспособить, но учитывая цены, я бы советовал обратить внимание на такиев впускиные клапана :

Ситроен, Пежо 1,9D 86 с размерами 40x8x108,8

Опель 1796(18NV,S18NV,18SV,18SEH,E18NVR) 87-, 1798(C18NZ) 91-,1998(20SE,C20SE,20SEH,20NE,C20NE) 87- с размерами 41,8x7x103,8 . Диаметр ножки 7мм, Это хорошо для веса клапана, плохо для его работы по направляющей (меньше опорная площадь трения) и теплопередачи по ней, но все же. Тоесть вам придется менять направляющие, в которых  отверстие под наш клапан — 8мм, а вам надо 7мм.)

Фиат 1756, 1995  90- с размерами 43,6x8xx105,6 (тарелка клапана под 44мм — это еще не 46, но уже тоже так, ничего себе :-) )

БМВ 530i, 730, 535i, 735i (M30) с размерами 45,9x8x106,5 (это уже в общем-то 46…)

Мне кажется оптимальным клапан от Форд 1599  84- с размерами 42×8,04×113,2. Хороший повод просто пройти разверткой поношенную направляющую и хорошенько обработать седло, расширив немного и газовод возле седла.

Если говорить о выпускных клапанах, тогда можно обратить внимание на такие клапана:

Форд Эскорт, Сиера 1598(CVH) 89- с размерами 37x8x132. Особенность в том, что у них стоимость сравнительно минимальна.

БМВ 318i  -88 (M40) — 37,9x8x104,3 Немного дороже но и чуть больше по размерам.

БМВ 535 88-92, 735i 86-  (M30) — 37,9x8x107,2 Аналогично, плюс чуть больше запас по длинне ножки.

Рено 2,2 83- 38,6x8x111,4 Эти наверное оптимальны для небольшого увеличения диаметров тарелок.

Форд Скорпио 1998DOHC 89- 38x7x108,9 Но… Ножка 7мм вместо 8мм.

Ауди, Ф/В 1,6/2,0 (AEE,AWH,AQY,AEG) — 39.4x7x92.1 — у этих практически идеально совпадающая длинна, но цена раза в три больше, чем у эскорта, сиерры.

У наших клапанов высота по ножке около 92мм. Клапана доноры надо будет укоротить и проточить канавку под сухарики. Сухарики можно брать от бимера (москвич), для таких сухарей канавку проточить проще всего, а в тарелку клапана они садятся достаточно неплохо, давая возможность почистить шероховатости.

Но это я так… Еще раз повторюсь: не рекомендую, а пишу для справки.
Комментировать.