Оглавление

Маслосливные трубки.

Совет из форума: «Если пользуетесь герметиком при сборке мотора, то после установки поршневой и  голов обязательно нужно вычищать герметик из трубок, проверять их проходимость проволокой или спицей максимально возможного для трубки диаметра. А то я сделал капиталку движка и не пробил трубочки, проехал 150 км заклинил движок открутил щуп, а маслом там и не пахнет. Потеков на двигателе не было и сожрать масло за 150км не реально. Когда стал снимать клапанные крышки, все  масло оказалось в них. Итог: повторная капиталка двигателя…»

Общеизвестный факт заключается в том, что Днепры одиночки после пуска дымят левым цилиндром гораздо больше, чем правым, если перед этим мотоцикл стоял на боковой подставке.
Дело в том, что пока левый цилиндр находится гораздо ниже коленвала, под его клапанную крышку, через маcлосливную трубку, натекает масло из картера. Особенно, если вы следите за уровнем масла в моторе, и оно там вообще есть.
После пуска двигателя масло не успевает уйти из-под клапанной крышки через трех-четырех миллиметровую трубку, и по ножке впускного клапана засасывается в камеру сгорания.
Самое простое — рассверлить маслосливную трубку до внутреннего диаметра 5мм.
Не на много сложнее заменить трубку вовсе.
На сегодняшний день не составляет труда подобрать тонкостенную трубочку, диаметром 10х1 (с толщиной стенки один миллиметр).

mt_slivntr0Чтобы установить такую, нужно выкрутить из головки цилиндра стандартную, рассверлить ее отверстие до диаметра на десятку меньше чем подобранная вами трубка, и забить оную резиновым молотком (или обычным, если длинна трубки с запасом, и будет отрезаться по месту).
Рассверливать отверстие в головке лучше почти на всю его длину, поскольку вполне возможно, что в какой-то момент вам придется выпрессовывать эту трубку для замены. Я бы советовал выбирать не медную трубку, а что-то покрепче, поскольку во время манипуляций со снятой с мотора головкой слабые трубки легко согнуть. Придется снова морочиться с их заменой.
Длину трубки лучше брать с запасом, и обрезать после запрессовки и по месту так, чтобы она проходила сквозь картер. Какой длинны она получится зависит от выбранной вами степени сжатия, а значит длинны цилиндров, поэтому заранее и однозначно указать это размер не реально. Меряйте ваши детали перед выбором трубки.
Надев цилиндр на шпильки, рассверлите для новой трубки соответствующие отверстия в рубашке цилиндра и картере. Отверстия в рубашке и картере лучше сверлить на пару десяток больше, чем наружный диаметр трубки.
Резиновую шайбочку-уплотнитель, которая ставится «вокруг» трубки между цилиндром и картером (а точнее — в картер) мы доработаем с помощью куска такой же трубочки. Снимем наружную фаску на трубке так, чтобы мы могли острой кромкой пробить колечко по диаметру чуть меньше трубки. Лучше всего поставить резиновую шайбочку в углубление картера, и наметить трубкой сквозь отверстия в рубашке цилиндра как именно ее надо пробить. И уже потом досверлить отверстие в картере.
Если будете собирать цилиндры с картером на герметике , проследите, чтобы в трубки не попали капли герметика при монтаже головок цилиндров. Для облегчения монтажа, лучше снять снаружи фасочку на окончании трубки. Так ее легче будет вводить сквозь резиновое шайбы в картер. В картере трубка торчать не должна.

mt_slivntr1Плюс ко всему, считается, что масло также наливается в левый поршень и понемногу проходит в камеру сгорания во время стоянки, и после пуска, когда маслосьемные кольца не справляются с таким его количеством.
Масло в камере сгорания — это нагар, дымность, неэффективность работы мотора и перерасход самого масла.
Косвенный способ избежать таких неприятностей заключается в том, что боковую подножку нужно делать так, чтобы мотоцикл на стоянке не наклонялся так сильно. Более того, очень желательно, чтобы ось подножки проходила почти через центр тяжести мотора. Это нужно для того, чтобы не отламывалось регулярно крепление самой подножки. Более того, можно будет и вовсе разворачивать мотоцикл на одной точке, опираясь на подножку такой конструкции.
Безусловно, полулежачий мотоцикл на далеко выставленной красивой подножке — выглядит красиво. Просто определитесь для себя, и решите чем из возможного вы будете жертвовать.
Хорошей привычкой считается перед пуском мотора подержать мотоцикл ровно, не наклоня его. Если есть система поддержания постоянной температуры масла и маслосьемные колпачки — еще лучше.

Комментировать.