Оглавление

Прокладки.

Смотрю на владельцев японских мотоциклов и иногда думаю: а ведь разбаловались…

Чуть что — сразу в каталог, сразу заказывать запчасть, какой бы простой она не была.

Я согласен, это удобно, заказать готовую фирменную или не очень деталь, это экономит время, и если человек сэкономленное время тратит на свою профессию — то да, почему нет.

Но вот с другой стороны, мой совковый менталитет нет-нет да и прорезается :-)

Вот в частности прокладки. Кто-нибудь задумывался, сколько времени надо потратить на то, чтобы сьездить ее купить? Даже не в ее цене дело, хотя для иномарок они стоят не так уж и мало, с учетом доставки из-за границы, которая, как известно у нас на замке :-))

А если нужна прокладка для какой-то техники, на которую и запчастей уже не сыщешь, так тогда тем более надо брать да вырезать нужное.

Отметить контур на бумаге можно или старой прокладкой, или самой деталью. Иногда надо прорезать отверстия для направляющих, а деталь слегка смазать маслом или солидолом/литолом — остается хороший отпечаток.

На вот этот экземпляр потрачено минут 10 времени. Самой большой проблемой оказалось найти кусок подходящего картона. Нашелся толщиной 0,7мм. Думаю есть смысл обращать внимание на то, какой толщины была оригинальная прокладка. Например наши покупные прокладки имеют толщину 0,5мм. Если это прокладка под цилиндром, то от ее толщины совсем мизерно, но все таки  зависит степень сжатия.

Стоила бы она мне что-то окло 15 долларов плюс доставка и сколько-то там ждать.

Из советов: давно ничего такого не резал (еще со времен возни с «карпатами», да может пару раз вырезал под генератор прокладки), сделал снова ошибку: Отверстия для болтов, шпилек, направляющих и проч — вырезайте первыми!

Обычно отверстия пробиваются трубкой или пробойником. При этом само отверстие немного раздается, деформируя узкую часть прокладки вокруг себя. Чтобы этого избежать я ставлю трубку в шуруповерт и пока она в нем вращается — затачиваю ее болгаркой. Оставляя заточенную трубку в шуруповерте, прорезаю отверстия. Если пробивать — заточка трубки портится тут же, а если трубку вращать шуруповертом — ее хватает надолго и отверстия получаются аккуратными и там, где они нам нужны.

Не пробивайте отверстия шариком в отверстиях детали: и край детали можно замять (особенно, если там резьба) , и прокадка сминается, иногда рвется.

После прорезаний отверстий вырезаем контур. У меня нормально получилось узким канцелярским ножом.

Запастись бы теперь где-то картоном правильной толщины :-)

Коментровать, советовать.

Comments are closed.